World of Tanks Blitz — массовая многопользовательская онлайн-игра для смартфонов, планшетов на базе платформ iOS и Android, а также для компьютеров на платформе Windows 10 и Mac OS.Основана на командных танковых сражениях в режиме встречного боя с единственной базой для обеих команд.
— Какая аудитория за пять лет сложилась в игре World of Tanks Blitz, чем она отличается от той, что изначально играла на ПК?
— На сегодняшний день в игре можно встретить как «старичков», которые играют в World of Tanks Blitz с самого запуска, так и новичков, присоединившихся недавно. Большинство предпочитает играть с мобильных устройств, преимущественно с телефонов, но есть и определенный процент людей, играющих на PC.
Основное отличие аудитории World of Tanks Blitz от World of Tanks заключается в том, сколько времени готовы уделять игроки «Танкам». На мобильных устройствах бой проходит значительно быстрее. В «больших» «Танках» бои с большей стратегической составляющей и длятся дольше.
— А сколько времени в среднем в день играют в мобильной версии?
— По нашей статистике, в среднем игрок проводит 20–25 минут. Это примерно 4–5 боев.
— Не возникло проблем с адаптацией игры под мобильную версию?
— Самая сложная проблема, с которой мы столкнулись, возникла еще на стадии разработки игры. На тот момент, в 2013 году, мощности смартфонов были низки, телефонной памяти было мало, мобильный интернет был медленный. Сделать онлайновый 3D-экшен было определенным вызовом.
— Очевидно, что подобные игры потребляют существенный трафик и ресурсы устройства. Возможно это оптимизировать?
— Да, это одно из приоритетных направлений. Например, в прошлом году мы выпустили обновление, которое сократило размер скачиваемой игры на Android c 1,5 Гб до 250 Мб. То есть можно скачать небольшой кусочек, поиграть и уже потом постепенно докачивать остальную игру. Также мы работаем над улучшением серверной части, боремся с лагами (ошибками).
— Какие ивенты пройдут в ближайшее время?
— Мы традиционно планируем отметить в мае День Победы и день рождения World of Tanks Blitz в июне. Каждый год, чтобы порадовать игроков, мы стараемся придумать что-нибудь яркое и уникальное. Так, в прошлом году к 9 Мая мы объявили парад Победы и в течение десяти дней радовали игроков приятными скидками на технику, бустами к опыту и серебру, новыми видами камуфляжа и другим уникальным контентом. В этом году мы также постараемся сделать все, чтобы игрокам было интересно.
— Когда ожидать появления новой линейки танков?
— Летом! В данный момент мы можем сказать лишь то, что это будет ветка европейской техники, остальную информацию пока оставим в секрете.
— Какие изменения планируются в интерфейсе?
— Мы работаем над тем, чтобы игра стала не только более красивой, но и стремимся к тому, чтобы интерфейсы стали более понятными. Уже к маю можно ожидать появления новых деталей в игре, так что следите за новостями.
— Какие еще новинки ожидают игроков в 2019 году?
— Больше танков, больше ивентов. В рамках проекта Artist Signature Label мы сотрудничаем с известными художниками и дизайнерами со всего мира, чтобы вместе создавать уникальные и неповторимые танки. Нашим игрокам нравится это разнообразие, и мы стараемся придумывать для них что-то новое.
Например, 22 марта в игру будет добавлен новый танк «Крушитель». Он был создан по эскизам художника популярной серии комиксов «Tank Girl» Бретта Парсона. Помимо мощных боевых характеристик, этот танк также обладает уникальным дизайном эпохи постапокалипсиса, которую очень любят наши игроки.
Также в ближайшее время мы изменим систему боевых задач. Их станет больше, и они будут более разнообразными и интересными, соответственно, и призы за их выполнение будут более значимыми. Игроки смогут уже сами все опробовать в конце апреля. Дополнительно скажу, что мы хотим внести больше разнообразия в сами бои.
— Что из пожеланий и замечаний игроков вы выполнили за последнее время?
— Думаю, самое значительное, что мы сделали, связано с изменением системы оборудования. Прислушавшись к игрокам, мы изменили не самый удачный дизайн системы. В ближайшее время планируем выпустить изменения по системе зон пробития.
— Боец ММА американец Аарон Пико выступает в форме с логотипом World of Tanks Blitz, готовится дизайн экипировки сборной Беларуси по баскетболу 3х3. Расскажите, как выбираются спортсмены и виды спорта для рекламных кампаний? И что дает такая реклама?
— Так сложилось, что в целом в Wargaming достаточно сильная спортивная культура. У нас есть свои успешные любительские команды по хоккею, футболу и баскетболу. Мы сами спортсмены, поэтому интересуемся и поддерживаем разные спортивные мероприятия. Игры 2019 года: какие новинки порадуют геймеров
World of Tanks Blitz и баскетбол объединяет динамика. Игра идет быстро, при этом важны командная работа и тактическое мышление. Также по Blitz, как и по баскетболу, проводятся континентальные и мировые первенства. Наша игра разрабатывается в Беларуси, и вместе с национальной сборной они будут достойно представлять страну на мировом уровне.
В случае с Аароном Пико нам был близок и интересен сам человек. Он в чем-то похож на нашего игрока: молодой, амбициозный, решительный и целеустремленный, добивается всего своими силами. А смешанные единоборства как вид спорта интересны людям, которые имеют схожие вкусы и предпочтения с нашей аудиторией.
— Планируете ли развитие киберспортивного направления для World of Tanks Blitz?
— Каждый год мы проводим международный турнир WoT Blitz Twister Cup, в котором определяется сильнейшая команда игры. В прошлом году турнир прошел в Минске и отличался самым большим за три года призовым фондом в 100 тысяч долларов. Онлайн-трансляция Twister Cup собрала более 2 миллионов поклонников и фанатов со всего мира, которые активно наблюдали за танковыми сражениями шести лучших команд. В этом году мы также планируем провести этот турнир.