НАВЕРХ

Кредитный робот: как искусственный разум изменил банки

Фото: Sibnet.ru

Искусственный интеллект стал основной технологией цифровой эпохи в финансовой сфере, считает глава Сбербанка Герман Греф. Сейчас в возглавляемом им банке до 80% обращений клиентов рассматриваются автоматически: «робот сам, без участия человека, решает судьбу заявки».

«Сегодня искусственный интеллект является главной технологией, «новым электричеством» цифровой эпохи, в которую мир вступил в 2015 году. Artificial intelligence не только упростил доступ к информации, улучшил ее качество и ускорил обработку, но и позволил автоматизировать процесс принятия решений», — сказал Греф в интервью ТАСС.

По его словам, сейчас в банке «до 80% обращений рассматриваются автоматически: робот сам, без участия человека, решает судьбу заявки». «В момент пиковых нагрузок система принимает до 130 тысяч кредитных заявок в день. Так было, скажем, в прошлом ноябре», — отметил глава Сбербанка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Банк России показал все деньги и здание изнутри

Внедрение новейших технологий потребовало и новой кадровой политики. Сейчас в банке работает порядка 310 тысяч сотрудников. Ежегодно на 10–15 тысяч уменьшается число людей, занимающихся простыми операциями. Их как раз и вытесняет искусственный интеллект.

«Когда мы вводили в Сбербанке «Кредитную фабрику», автоматизированную систему выдачи кредитов, то обрабатывали от шести до девяти тысяч заявок в день. Этим занималось около двух с половиной тысяч андеррайтеров (специалистов по оценке кредитных рисков, — ред.). Лет семь или восемь назад такой показатель казался большим успехом. Сейчас у нас осталось порядка полутора тысяч специалистов в области оценки розничных рисков», — пояснил глава банка.

Машинное обучение

В тоже время увеличивается число сотрудников занятых квалифицированным трудом. «У нас запущена масштабная программа переучивания андеррайтеров, это высококвалифицированные люди, многие из которых становятся дата-сайентистами (специалисты по работе с «большими данными»)», — уточнил Греф, добавив, что «за относительно короткое время число дата-сайентистов в Сбербанке выросло примерно в два раза».Зачем банки собирают биометрические данные?

«Мало иметь качественный софт и быть хорошим программистом, нужно хорошо владеть методами обработки данных и понимать бизнес-запросы организации, в которой работаешь», — сказал Греф, отметив, что сейчас рынок ценит навык быстро переключаться с одной задачи на другую, поэтому сотрудники в течение четырех-пяти лет могут менять свою специальность несколько раз.

На основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в банке планирует построить фабрику данных, которая позволит в режиме реального времени в облачной архитектуре обрабатывать все запросы пользователя, управлять всеми данными. «Сегодня у нас все это используется, но лишь в отдельных частях банка, нецентрализованно, что потребляет гораздо больше времени, сил и ресурсов», — сообщил Греф.

Еще по теме
Представлена первая в мире банковская карта с экраном
Forbes перечислил самых «обедневших» российских миллиардеров
Эксперт дал совет вложившимся в юани
Реальные доходы россиян рекордно выросли
смотреть все
Обсуждение (0)