НАВЕРХ

Командира разбившегося Ан-148 выпустили в рейс по ошибке

Фото: © Military_Material

Командир самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, не имел права выходить в свой последний рейс из-за просроченного медицинского заключения, также стало известно, что он налетал в таком качестве всего 58 часов.

Заключение врачебной летной экспертной комиссии командира Ан-148 Валерия Губанова было оформлено 9 февраля 2017 года. Такое заключение действует максимум год, при этом раз в полгода или чаще необходимо проходить плановые осмотры, пишет издание Daily Storm со ссылкой на источник в авиационной отрасли.

«Если в этой дате нет ошибки — у командира было просроченное медицинское заключение и он не мог выполнять функции члена летного экипажа», — подчеркнул специалист.

Кроме того, согласно этому документу, Губанов имел 2147 часов налета на этой модели самолета, при этом в качестве командира Ан-148 он летал только 58 часов (шесть часов за последний месяц). Как отмечает источник в отрасли, в России пилоты, согласно ФАП-139 (Федеральные авиационные правила №139), должны летать не более 80 часов в месяц.

«На практике — именно столько они и летают, а по согласию пилота и 90 часов», — уточнил специалист. Таким образом, Губанов, скорее всего, летал в качестве командира Ан-148 меньше одного месяца.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Крушение Ан-148 восстановлено посекундно

Собеседник отметил, что Губанов, должно быть, совсем недавно переучился на командира Ан-148. «Странно, почему вторым пилотом оказался хотя и хорошо образованный, но недостаточно опытный пилот Сергей Гамбарян (812 часов налета), в таких случаях к командиру-новичку прикрепляют второго пилота с налетом под 2 тысячи часов — который сам уже почти командир», — подчеркнул он.

Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился 11 февраля спустя четыре минуты после взлета. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не выжил. По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета, невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров, передаваемых с них данных на дисплеи пилотов.

Тема: Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье
Ан-148 разбился из-за неверных действий экипажа
Росавиация назвала переговоры пилотов Ан-148 фейком
Обнародована расшифровка переговоров пилотов разбившегося Ан-148
Родственникам жертв Ан-148 простят долги
смотреть все
Обсуждение (14)