НАВЕРХ

Восстановлена посекундная хронология крушения Ан-148

Фото: © пресс-служба МАК

Межгосударственный авиационный комитет расшифровал данные бортового параметрического самописца самолета Ан-148 и составил посекундную хронологию крушения лайнера, также специалисты ведомства предположили, что решающим фактором катастрофы стало обледенение датчика скорости.

«Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», — говорится в отчете.

Самолет Ан-148-100В RA-61704 начал взлет в 11.21 (время UTC). После отрыва на высоте 130-150 метров (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом — горизонтальной навигации. На высоте 550 метров была завершена уборка закрылков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Критические проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet 100

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2,5 минуты после отрыва на высоте около 1,3 тысячи метров и приборной скорости 465-470 километров в час, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика.

Через 25 секунд расхождения в данных достигли примерно 30 километров в час, и экипаж получил команду «Сравни». Примерно через 50 секунд, на высоте около 2 тысяч метров, эта команда повторилась, причем скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

Полет в ручном режиме

После этого экипаж отключил автопилот. Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 километров в час. Примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1,7-1,9 тысячи метров с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

«После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 километра в час, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 километров в час и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g», — указано в документе.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Итоги расследования катастрофы Ту-154 в Сочи утекли в Сеть

Столкновение с землей произошло около 11.27.05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 километров в час. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. Ан-148 вошел в землю под углом в 30 градусов.

Специалисты после предварительного анализа предположили, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

Тема: Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье
Ан-148 разбился из-за неверных действий экипажа
Росавиация назвала переговоры пилотов Ан-148 фейком
Обнародована расшифровка переговоров пилотов разбившегося Ан-148
Родственникам жертв Ан-148 простят долги
смотреть все
Обсуждение (24)