Критические неполадки самолета Ан-148, связанные с расхождением показаний скорости и названные вероятной причиной катастрофы, наблюдаются у лайнеров Sukhoi Superjet 100, сообщила Росавиация — при этом ведомство вопросов к лайнерам не ставит.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в среду озвучил наиболее вероятную причину катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний», в которой погиб 71 человек: это вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.
Похожие проблемы были выявлены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота» 4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на самолетах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок, пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на телеграмму, разосланную Росавиацией.
Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета. Всего, по данным Росавиации, с 2011 года с SSJ 100 произошло 14 подобных инцидентов.
По результатам расследований трех инцидентов причины неполадки были связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления. Такие же неполадки зафиксированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.
При этом Росавиация вопросов к самолетам и не ставит. В телеграмме в качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов в последние годы называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов», а также неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий — при сильном ливневом снеге или дожде.