НАВЕРХ

Нецензурное название красноярской доставки суши стало хитом Сети

Фото: © vk.com/ebidoebi
Название открывающейся в Красноярске службы доставки суши «ЁбиДоёби» в течение одного дня стало хитом интернета. С японского это словосочетание переводится совершенно невинно — «день недели суббота». Однако сомнительное звучание на русском уже привлекло внимание не только россиян, но и русскоязычной публики во всем мире. 

Именно на эффект запоминаемости и «вирусности» торговой марки в интернете и рассчитывали организаторы проекта, поясняет один из них Константин Зимен.

«Вдвоем с партнером мы просто сели и просмотрели миллион названий уже действующих в Красноярске служб доставки суши. Они ничем не отличаются друг от друга — это части названий японских блюд, еще какие-то типичные слова. Тогда мы взяли японский словарик и поискали что-то запоминающееся, так появилось наше название», — рассказывает Зимен.

В региональном управлении ФАС (именно антимонопольщики оценивают степень непристойности рекламы) пояснили, что федеральный закон о рекламе не содержит прямых запретов на выбор того или иного названия или коммерческого обозначения. Однако вполне возможно, что провокационное название и его размещение на рекламных баннерах привлечет внимание экспертного совета по рекламе при УФАС.

«Часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ограничивает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов. Соответствующую оценку дает экспертный совет по рекламе, если данное название будет признано непристойным, мы возбудим административное дело, итогом которого может стать наложение штрафа на компанию», — пояснили в пресс-службе УФАС.

В случае подобного нарушения, если название сочтут таковым, юридическому лицу может грозить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Однако если служба доставки зарегистрирована как ИП, и возможный штраф гораздо ниже — от 4 до 30 тысяч рублей.

В «ЁбиДоёби» уверены, что закон они не нарушают. «Почитав с утра красноярский Facebook, мы увидели, что некоторые депутаты и чиновники уже требуют смены названия, но мы на 99% уверены, что никак не нарушили закона. К выбору названия мы подошли очень серьезно, консультировались с юристами, они заверили нас, что закон на нашей стороне», — пояснил Зимен.

ЧТО ГОВОРЯТ

На странице в Facebook заместителя главного архитектора красноярской мэрии Алексея Аксютенко активно обсуждается спорное название, однако сам Аксютенко, который курирует в городе вопросы наружной рекламы, высказывает претензии не к названию службы доставки суши, а к рекламной растяжке компании, которую установили, по его мнению, незаконно.

«Конструкция размещена самовольно. Вынесем предписание собственнику. Если не выполнит, демонтируем. Изображение будет направлено в УФАС для рассмотрения», — комментирует чиновник.

Самое активное обсуждение идет и на странице «ЁбиДоёби» во «Вконтакте». Большая часть интернет-пользователей оценила юмор маркетологов, но есть и те, кто оскорбился.

«Отличный брендинг и классная айдентика. Успехов вам!» — пишет пользователь Станислав Калашников.

«Ребята, молодцы. Умница тот, кто предложил такое название. Всё прилично, но интересно звучит для русского человека», - соглашается с ним некая Екатерина Осипова.

«Я теперь так своего кота называю — ЁбиДоёби», — вторит ей Дмитрий Глинский.

«Спекулируют на низменных эмоциях недовоспитанных недоносков. Как минимум оскорбляет достоинство русского человека. Жаль… «как низко пало русское дворянство!»», — негодует Анатолий Хмельников.

Фото: ©vk.com/ebidoebi
Еще по теме
Клиенты Wildberries смогут продавать товары друг другу
Стоимость десятка яиц опустилась ниже ста рублей
Ozon запустил сервис личной доставки для всех жителей России
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники
смотреть все
Обсуждение (25)