Сотрудники СибНИА имени Чаплыгина испытали первый экземпляр МС-21 с крылом из отечественных композитов. Результаты испытаний позволят быстрее сформировать документы для сертификации лайнера, сообщила пресс-служба научно-исследовательского института.
«Программа испытаний выполнена в полном объеме в предельно сжатые сроки», — подчеркнул кандидат технических наук, ведущий инженер СибНИА Егор Жуков.
Первый самолет с крылом из отечественных композитов прошел испытания на территории Иркутского авиазавода, где и производят лайнеры. Полученные инженерами СибНИА результаты позволят скорректировать модели безопасности машины.
МС-21 — российский среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Одно из главных его преимуществ — «черное», легкое композитное крыло, позволяющее сделать самолет вместительнее, а его эксплуатацию дешевле. Отечественный лайнер должен стать альтернативой самолетам Boing и Airbus.
Изначально компоненты для «черного» крыла поставляли американская и японская компании. Но в 2019 году из-за введенных против АО «Аэрокомпозит» санкций, поставки приостановили и за разработку взялись отечественные компании.
В сентябре глава Минпромторга Денис Мантуров на Восточном экономическом форуме отметил, что компании из США, отказавшиеся поставлять композиты для МС-21, теперь будут терять не менее 2 миллионов долларов на каждом выпущенном лайнере.
Тем не менее, отказ от поставок американских композитов грозит переносом начала серийного производства на 2025 год, резюмировал Мантуров.