Российские ракеты-носители смогут летать на метане, заявил исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по перспективным проектам и науке Александр Блошенко.
Работы по созданию двигателей на метане ведутся предприятиями отрасли с 1998 года, рассказал специалист в интервью ТАСС. По его словам, первоначально разработчики «Союза-5» намеревались создать перспективную ракету среднего класса именно на метане.
В результате к работе подключили инженеров воронежского КБ химавтоматики, где теперь ведется разработка опытного образца двигателя тягой 85 тонн. «Опытный образец получил индекс РД-0177, а перспективное летное изделие — РД-0169», — уточнил Блошенко.
«Роскосмос» предполагает сделать новую ракету носитель среднего класса на метановых двигателях. Она не будет иметь боковых блоков, а получит тандемную схему — один блок на первой ступени, один на второй.
На первой ступени нового носителя планируется использовать
воронежские РД-0169, на второй — тот же РД-0169, но с высотным соплом. Такой
двигатель в перспективе будет сертифицирован на многоразовое применение,
подчеркнул представитель корпорации.
Метан позволяет применять новые конструктивно-компоновочные схемы при проектировании, за счет этого число деталей и сборочных единиц по сравнению с «Союзом-2» уменьшится вдвое, что существенно повысит технологичность и удешевит себестоимость выпуска ракеты.
Стартовая масса ракеты на новом топливе будет меньше, чем у «Союза-2», а грузоподъемность даже больше — до 10 тонн на низкую околоземную орбиту при пуске с космодрома «Восточный». Первый старт метановой ракеты намечен на 2025 год.