НАВЕРХ

Разворот через сплошную и другие идеи изменения ПДД

Фото: © Sibnet.ru

Экспертный центр Probok.net предложил изменить некоторые Правила дорожного движения, сделав их более «удобными». В частности, разрешить разворачиваться через сплошную на небольших улицах, сузить ширину полос и ввести квадратные светофоры.

Проект «Новые удобные правила дорожного движения» опубликован на сайте организации. Авторы инициативы заявляют — изменения необходимы, так как ПДД основаны на устаревших стандартах, разработанных в еще 60-е годы в СССР. Изменения после экспертного обсуждения планируется протестировать на дорогах Москвы и, возможно, еще нескольких городов.

Улицы VS дороги

Probok.net предлагает разделить проезжую часть на две категории — дороги и улицы. На первых приоритет должен быть у машин, на вторых — у пешеходов.

На улицах предлагается ограничить максимальную скорость до 50 километров в час и создать такие условия, чтобы водителям было удобно ее придерживаться.

Читайте также: Как эксперты оценили ограничение 50 км/ч >>

Самые безопасные переходы на улицах — наземные: приподнятые над проезжей частью, с островками безопасности и искусственным освещением. Подземные и надземные переходы вредны на улицах и полезны на магистралях и шоссе.

Ширина полос

Сейчас по ГОСТу средняя ширина полос — 3,75 метра. «Из-за этого улицы похожи на трассы, пешеходы жмутся к домам, а велосипедисты маневрируют между машинами», — говорится на сайте Probok.net.

Предлагается выделить велосипедную дорожку, сделать шире пешеходную зону, при этом ширина полос для машин будет уменьшена.

Фото: © Probok.net

Разворот через сплошную

По мнению экспертов, на небольших улицах можно разрешить разворачиваться через сплошную или поворачивать во двор. Такое правило действует во множестве стран мира.

Кроме того, на таких улицах можно разрешить пешеходам переходить ее там, где это удобно, а не рисовать зебры через каждые 10 метров.

Проезд «елочкой»

В новых правилах предлагается зафиксировать регламент пропуска машин спецслужб «елочкой» во время заторов. Так, чтобы пропустить «скорую» водители должны будут не просто освободить полосу, что может оказаться проблематичным в глухом заторе, а заехать на соседний ряд под углом. Правый ряд — направо, а левый — налево.

Фото: © Probok.net

Система поощрения

Авторы инициативы считают, что в стране должна быть создана программа лояльности и система поддержки участников движения со статусами, возможно с накопительными баллами, но не штрафными.

Права должны быть не бумажными, а электронными, также с документами на автомобиль. Тогда забыть их будет невозможно, а с компьютера проверить сотруднику полиции — три секунды.

На сбор, анализ и формирование новых ПДД, по оценке главы центра Probok.net, уйдет полтора-два года.

«Мы предлагаем использовать доступный людям язык, а сами знаки сделать интуитивно понятными, чтобы водители не путались и чтобы у них не замыливался глаз от обилия разной информации. Сроки внедрения будут зависеть от позиции правительства — посмотрим на реакцию чиновников», — цитирует Autonews главу экспертного центра Александра Шумского.

Тема: Правила жизни
Не доросли до оружия: чем обернется самооборона без ограничений
Новая водительская медкомиссия: пройти нереально?
Праздники и выходные: как работаем и отдыхаем в 2020 году
Если ни квартиры, ни денег: как вернуть потерянное у государства?
смотреть все
  • Фастар - реклама
  • ЗИЛ
  • Светофоры
  • Опасное вождение
Обсуждение (1)
Добавить комментарий
Яндекс Дзен
Самое интересное
с Sibnet.ru