Посадка на Алтае, или Кругосветка новозеландских пенсионеров

Барри и Сандра Пейн – пенсионеры из Новой Зеландии, пересекающие мир на собственном легкомоторном самолете. В маленьком аэропорту Горно-Алтайска супруги рассказали о том, как решили исполнить главную мечту своей жизни и где уже успели побывать.

К полету Барри и Сандра готовились тщательно, ничего не оставив на волю случая. Внимательно обследовали состояние самолета, оборудования, занимались спортом, чтобы подготовиться физически. Досконально разрабатывали маршрут кругосветки, которая в итоге продлится около полугода.

Фото: © Sibnet.ru

«Почему мы выбрали такой способ путешествовать? Наверное, нужно сказать, что у кого-то есть караван, у кого-то — парусная лодка, а у нас самолет, и мы так путешествуем. Мы много путешествовали в южно-тихоокеанской части Австралии, и мы решили, что стоит облететь мир», — рассказывает Барри.

Семья пилотов

«Ну, с чего бы начать? Мы из Новой Зеландии, мы женаты 50 лет, у нас двое детей и четверо внуков. Мы уже довольно давно летаем. Я лично пилотирую самолеты 50 лет», — рассказывает Барри.

Сейчас Барри 72 года, а Сандре – 68. До пенсии он работал в самых разных сферах. Служил в Королевских Военно-воздушных войсках, открыл телекоммуникационную компанию, при этом пилотировал практически всю свою жизнь – как частные рейсы, так и коммерческие. Его супруга Сандра работала учителем. И тоже летчик —в путешествии она не наслаждающийся видами как праздный пассажир, а выполняет роль второго пилота.

Фото: © кадр из видео

«Я пилот около 14 лет, начала учиться, когда мне было 50 лет. И знаете, это совсем не сложно и не страшно. Если вы умеете водить машину, у вас очень быстро все получится. Летать — это здорово, мы с Барри настоящая команда», — говорит она.

Дети привыкли к их частым путешествиям и самостоятельным перелетам, а потому не волнуются. Ведь до того, как отправиться в кругосветку Барри и Сандра летали и в Австралию, и по другим маршрутам. Правда, ни разу они не были столь длительными и протяженными.

«Мы просто решили это сделать, потому что такой перелет – настоящая мечта. У любого летчика она есть. И вот однажды мы проснулись утром и решили, что выполним это грандиозное путешествие», — сказал Барри, на что Сандра шутливо добавила, что мужу просто скучно было оставаться дома и ничего не делать.

Через Новую Гвинею — в Россию

В конце апреля супруги Пейн покинули Новую Зеландию и отправились в Австралию, потом побывали в Папуа-Новой Гвинеи, увидели Гуам, Японию, а затем поехали в Россию. Первым российским городком, который они увидели, стал Южно-Сахалинск. В этом городе Сандра и Барри стали свидетелями школьного выпускного и даже разместили фото с него в своем блоге. В магаданском аэропорту Сокол они приземлились на дозаправку. Про этот город супруги сказали: «Определенно не то место, чтобы судить по первому впечатлению». Здесь, считают супруги, живут дружественные и открытые, благородные люди.

Фото: © bazflyer.blogspot.com

«Это отдаленное место, где лето короткое, а зима тяжела до крайности, здесь живет около 100 тысяч человек. Хорошие и щедрые люди, которые понимают, что жизнь не идеальна, и стремятся к лучшему», — поделились супруги в своем блоге и посетовали на языковые трудности, ведь значительная часть людей в мире не говорит по-английски.

Маленький самолетик

Они летят на Piper Comanche. Это старый самолет, сконструированный еще в 1962 году, рассказывает Барри. Но он прекрасно справляется со своей задачей. Без дозаправки судно может обходиться 12 часов, но супруги зря не рискуют, а потому заправляются после каждых восьми-девяти часов полета.

«Для того, чтобы летать по миру, он подходит лучше всего. Он вмещает достаточно топлива, чтобы можно было преодолеть расстояние в три тысячи километров, со скоростью в 300 километров в час», — уточняет он.

Замечательные люди

После Магадана супруги отправились в город Алдан, далее полетели на Аляску и посетили Канаду. Затем пересекли океан, чтобы побывать в Гренландии, Исландии и Объединенном Королевстве. Затем была Дания и снова вернулись в Россию.

«Наша первая поездка в Россию около трех месяцев назад была такой классной, что мы решили вернуться домой через Россию, и это прекрасная страна для путешествий по воздуху», — поделился Барри.

Фото: © bazflyer.blogspot.com/

После завершения пограничных формальностей в аэропорту Пскова пролетели еще три часа до посадки в частном аэропорту, расположенном на юго-восточной окраине Москвы. На следующий день отправились в Екатеринбург, а далее – в Горно-Алтайск.

«Мы просили рекомендаций насчет того, куда нам стоит поехать. И тот, кто очень помог нам и организовывал визит сюда, посоветовал Алтай. Мы подумали, что нам выпадет возможность посмотреть на ту часть России, которая является принципиально уникальной. И пусть мы были здесь недолго, мы не разочаровались. Здесь здорово. Алтай так далеко, но все, кого мы встретили здесь, просто замечательные», — рассказывает Барри.

Фото: © http://bazflyer.blogspot.com/

В субботу супруги вылетели в Красноярск, кроме того, надеются увидеть Байкал, прилетят во Владивосток, затем отправятся в Малайзию, возможно, посетят Бали, потом доберутся до Австралии и 19 октября вернутся домой в Новую Зеландию. А дальше, уверены Барри и Сандра, их ждут другие, не менее захватывающие приключения.

Еще по теме
Умер старейший в мире мужчина
Американский штат легализует супружескую измену
Названа сама счастливая страна мира
Женщина поймала мужа на измене благодаря приложению для тренировок