НАВЕРХ

Как получить налоговый вычет за покупку квартиры

Фото: © Sibnet.ru

Покупая квартиру, в том числе в ипотеку, можно вернуть ранее налоги. Кто может получить, сколько можно вернуть и какие документы для этого нужны?

Налоговый вычет — возврат уплаченного ранее подоходного налога в сумме, равной 13% от цены покупки квартиры и процентов по ипотеке, объяснил вице-президент «Агентства развития и исследований в недвижимости» Николай Лавров. Это возможно только для тех, кто платит налоги государству. В случае неофициального трудоустройства и «черной» зарплаты такой возможности нет. 

Получить вычет, как сообщается на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), можно на новое строительство, покупку квартиры, дома и долей в них, а также земельных участков под них. Второй вычет предоставляется на погашение процентов по кредитам от российских банков или организаций, индивидуальных предпринимателей, если деньги пошли на покупку жилья.

Расходы, которые учитывают при расчете вычета

При новом строительстве или приобретении жилого дома:

  • разработка проектной и сметной документации;
  • приобретение строительных и отделочных материалов;
  • приобретение жилого дома (доли/долей в нём), в том числе на стадии незаконченного строительства;
  • работы или услуги по строительству (достройке) и отделке;
  • организация на жилом объекте электро-, водо- и газоснабжения и канализации, в том числе автономных.

При покупке квартиры или комнаты (доли/долей в них):

  • покупка квартиры или комнаты (доли/долей в них);
  • приобретение прав на квартиру или комнату (доли/долей в них) в строящемся доме;
  • приобретение отделочных материалов;
  • работы, связанные с отделкой квартиры или комнаты (доли/долей в них), в том числе разработка проектной и сметной документации на проведение отделочных работ.

Как поясняет ФНС, расходы на достройку и отделку дома или отделку квартиры могут быть включены только в том случае, если в договоре указано приобретение незавершённых строительством объектов недвижимости без отделки.

Сколько можно получить?

Получить можно 13% от стоимости жилья, но от суммы, не превышающей 2 миллиона рублей, даже если объект недвижимости стоит больше. Таким образом, один человек может вернуть максимум 260 тысяч рублей. Если квартира стоит дороже 2 миллионов, а владельцев двое — супруги, то каждый из них сможет получить по 260 тысяч рублей.

Второй налоговый вычет можно получить за уплаченные проценты по ипотечному кредиту, он рассчитывается от суммы не более 3 миллионов рублей. Каждый из собственников жилья может получить максимум 390 тысяч рублей, объяснила юрист Людмила Ольнева.

Выплачивается налоговый вычет в следующем году после года, когда были понесены траты — в объеме, не превышающем сумму уплаченного получателем вычета подоходного налога за год. При этом каждый календарный год надо подавать заявление о вычете заново, пока не выберется вся максимальная сумма. 

Например, приобретена квартира за 1,5 миллиона рублей, 13% от ее стоимости составит 195 тысяч рублей — это сумма налогового вычета, который можно вернуть за покупку этой квартиры. Владелец квартиры получает зарплату 30 тысяч рублей в месяц, то есть за год отдает налогов в бюджет 46,8 тысячи рублей. Значит, ежегодно можно возвращать не более 46,8 тысячи, пока вычет по данной квартире в сумме не составит 195 тысяч рублей.

По ипотеке можно ежегодно возвращать суммы в пределах уплаченных за прошлый год процентов по кредиту, но также в суммах, не превышающих уплаченный подоходный налог.

Как получить вычет?

Чтобы получить деньги, надо подождать год с момента приобретения недвижимости. И подать документы в начале следующего. То есть, если объект недвижимости приобретен в 2019 году, то получить вычет можно будет только в 2020 году. 

В случае с новостройкой фактом приобретения считается акт приема-передачи квартиры от застройщика к собственнику или регистрация в Росреестре. Если квартира куплена на вторичном рынке, то отсчет начинается с даты регистрации в Росреестре договора купли продажи.  

Запрет «долевого участия»: что изменится с июля

Чтобы получить вычет, необходимо подать документы в налоговую инспекцию или работодателю.

«Это сделать очень просто, прямо сидя дома. Заходите в свой кабинет налогоплательщика на сайте налоговой инспекции или Госуслуг и прямо там все заполняете, прикрепляя сканы документов. 2НДФЛ и выписка из ЕГРП "подтягиваются" автоматически. Если вы не зарегистрированы на Госуслугах, сходите в ближайший центр "Мои документы" и зарегистрируйтесь, вся процедура займет не более пяти минут, только возьмите с собой паспорт», — сказал Лавров.

Во втором варианте не нужно ждать целый год, документы можно отдать работодателю сразу после покупки. Тогда компания не будет удерживать из зарплаты подоходный налог.

Какие документы надо сдать в налоговую:

  1. Заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.
  2. Получить справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.
  3. С собой иметь оригиналы всех документов для проверки налоговым инспектором.
  4. Подготовить копии документов, подтверждающих право на жильё:
  • при строительстве или покупке дома — свидетельство о госрегистрации права на дом или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • при приобретении квартиры или комнаты — договор о их приобретении, акт о передаче налогоплательщику квартиры или комнаты (доли/долей в ней) или свидетельство о госрегистрации права на недвижимость;
  • при приобретении земельного участка для строительства или под готовое жилье (доли/долей в нём) – свидетельство о госрегистрации права собственности на него и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом или долю/доли в нём;
  • при погашении процентов по целевым займам (кредитам) — целевой кредитный договор или договор займа, договор ипотеки, заключенные с кредитными или иными организациями, график погашения кредита (займа) и уплаты процентов за пользование заёмными средствами.

    5. Подготовить копии платёжных документов:
  • подтверждающих расходы налогоплательщика при приобретении имущества (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счёта покупателя на счёт продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы);
  • свидетельствующих об уплате процентов по целевому кредитному договору или договору займа, ипотечному договору (при отсутствии или «выгорании» информации в кассовых чеках такими документами могут служить выписки из лицевых счетов налогоплательщика, справки организации, выдавшей кредит об уплаченных процентах за пользование кредитом). 

    6. При приобретении имущества в общую совместную собственность подготовить:
  • копию свидетельства о браке;
  • письменное заявление (соглашение) о договорённости сторон-участников сделки о распределении размера имущественного налогового вычета между супругами.
  • Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение вычета при приобретении имущества.

Документы при обращении к работодателю:

  • Написать в произвольной форме заявление на получение уведомления от налогового органа о праве на имущественный вычет;
  • Подготовить копии документов, подтверждающих право на получение имущественного вычета;
  • Предоставить в налоговый орган по месту жительства заявление на получение уведомления о праве на имущественный вычет с приложением копий документов, подтверждающих это право;
  • По истечении 30 дней получить в налоговом органе уведомление о праве на имущественный вычет;
  • Предоставить выданное налоговым органом уведомление работодателю, которое будет являться основанием для неудержания НДФЛ из суммы выплачиваемых физическому лицу доходов до конца года.
Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль
  • заборы - технологии Сибири
Обсуждение (0)
Добавить комментарий