НГТУ разработал беспилотник «Сарма» для работы в трех сферах: сельском хозяйстве, перевозке грузов на большие расстояния и мониторинге протяженных объектов: границ, трубопроводов, береговой линии, сообщает пресс-служба вуза.
Грузоподъемность судна — до 100 килограммов, однако есть техническая возможность спроектировать летательный аппарат большей грузоподъемности — по технологиям, которые разработаны в НГТУ.
«Большая грузоподъемность, форма крыла, гибридная силовая
установка — это то, что делает нашу разработку воздушным судном, аналогов
которому нет не только в России, но и за рубежом», — отметил профессор кафедры
самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов вуза Илья
Зверков.
Основное преимущество воздушного судна — высокая энергоэффективность. Для
реализации требуется крыло с большим удлинением, однако необходимо исключить
опасность попадания крыла в режим штопора. В решении этой непростой задачи были
использованы наработки Института теоретической и прикладной механики СО РАН.
В итоге у разработанного беспилотника волнистый профиль крыла — это
конструкционное свойство повышает безопасность эксплуатации воздушного судна и
улучшает его взлетно-посадочные характеристики. Инновационная форма крыла
потребовала новых технологических решений, эту задачу решали студенты и
преподаватели НГТУ.