НАВЕРХ

Системы помощи водителю раскритиковали

Фото: © American Automobile Association

Системы полуавтономной техники вождения вроде удержания в полосе или распознавания препятствий даже в автомобилях премиум-класса часто совершают критические ошибки, к такому выводу пришла Американская автомобильная ассоциация.

American Automobile Association провела ряд тестов с BMW X7, Cadillac CT6, Ford Edge, Kia Telluride и Subaru Outback, выпущенных в 2019 и 2020 годах. Все автомобили были оснащены той или иной формой полуавтономной техники вождения вроде Super Cruise в Cadillac или Highway Driving Assist в Kia Telluride.

Хуже всего работала система помощи при удержании полосы движения: на нее пришлось 73% инцидентов. Также система слишком близко подводила автомобиль к другим транспортным средствам или ограждениям. Эксперты отметили, что эффективность ее функционирования существенно зависит от качества и яркости разметки.

Система распознавания препятствий допустила столкновения в 66% случаев, при том что машины двигались на скорости всего 48,3 километра в час. Например, топовый кроссовер BMW X7 допустил столкновения в двух случаях из трех, а Kia Telluride снес моделируемое транспортное средство все три раза, хотя и пытался каждый раз остановиться.

Хорошо работал у всех автомобилей адаптивный круиз-контроль в условиях пробок. Он без труда вел машины за ехавшим впереди транспортным средством, вовремя замедляясь и ускоряясь.

В нынешнем виде системы помощи водителю зачастую таят скорее опасность, считают эксперты ассоциации. Во-первых, владелец «умной» машины может слишком расслабиться, доверившись современной электронике. Во-вторых, производители лишь дискредитируют себя, рекламируя возможности своих систем.

Еще по теме
АвтоВАЗ анонсировал подорожание автомобилей Lada
Традицию обновления авто перед инаугурацией объяснили
Анонсированы следующие рестайлинги Aurus
АвтоВАЗ расширил сервисную поддержку Renault и Nissan
смотреть все
Обсуждение (1)