НАВЕРХ

Составлен список самых позорных фейков о России

Фото: © пресс-служба Минобороны РФ

Американский портал Intercept составил список самых лживых материалов западных средств массовой информации о предполагаемом вмешательстве России в выборы в США.

Автор статьи Гленн Гринвальд составил список в порядке возрастания реакции общественности и увеличения уровня «журналистской халатности», которая стоит за созданием подобных материалов. «При этом рейтинг было очень сложно составлять из-за того, что все новостные ресурсы удаляют все упоминания об этих провалах», — приводит РИА Новости его слова.

На пятом месте расположилась статья Slate от 31 октября 2016 года. Тогда издание сообщило, что «группа интернет-исследователей» обнаружила в компании Дональда Трампа секретный интернет-сервер, через который президент США поддерживал связь с Москвой. На эту информацию тогда сослалась даже Хиллари Клинтон, пытаясь уличить Трампа в «сговоре» с Россией. Однако затем, более влиятельные издания, проверив информацию, заявили, что она не соответствует действительности.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Экс-глава ЦРУ назвал Путина «большим подарком» для НАТО

Четвертое место рейтинга заняла британская газета The Guardian со статьей от 27 ноября 2018 года. Тогда издание заявило, что экс-глава избирательного штаба Трампа Пол Манафорт трижды навещал основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора в Лондоне и при этом оставался незамеченным, что породило многочисленные теории о «связях» с Россией. Однако до сих ни одно СМИ не подтвердило эту информацию, сотрудник посольства Эквадора назвал эту историю полным фейком.

Тройку лидеров, по мнению Гринвальда, открыл материал CNN от 27 июля 2018 года, в которой канал опубликовал сенсационный материал о том, что экс-адвокат президента Майкл Коэн был готов рассказать спецпрокурору Роберту Мюллеру про строительство Trump Tower в Москве. В материале утверждалось, что Трамп заранее знал о встрече по строительству Trump Tower, в которой приняли участи Дональд Трамп-младший, Джаред Кушнер, Пол Манафорт и российский юрист Наталия Весельницкая.

Однако CNN поймали на лжи относительно того, что один из адвокатов Коэна, Лэнни Дэвис, отказался от комментариев, и на самом деле он своими комментариями поделился. Во-вторых, адвокат Коэна затем признал, что вся эта история является неправдой. Но канал по-прежнему не убрал этот материал со своего сайта.

Пропагандистская война

На второе место Intercept поместил портал BuzzFeed с «сенсацией» о том, что Трамп лично инструктировал своего на тот момент адвоката Майкла Коэна соврать команде Мюллера о переговорах по строительству Trump Tower в Москве. После этого повсюду появились комментарии об импичменте действующего президента. Однако затем даже команда самого спецпрокурора выступила с опровежением этого материала, назвав его «не соответствующим действительности».

Первое место, по мнению Гринвальда, делят между собой CNN и MSNBC. Утром 9 декабря 2017 года CNN выпустило статью о том, что Дональд Трамп-младший заранее имел доступ к электронным перепискам Национального комитета Демократической партии, опубликованным позднее на WikiLeaks. Позднее эту информацию подтвердил канал MSNBC, таким образом, связав предвыборную кампанию Тармпа, WikiLeaks и взломанные почтовые ящики демократов.«Я вам покажу Кузькину мать»: крылатые фразы Никиты Хрущева

Однако эта история оказалась ложью, поскольку Трамп-младший получил эти материалы уже после того, как об этом говорил весь мир. До сих пор, когда у CNN и MSNBC спрашивают, почему они переврали историю и их «различные независимые источники» указали неверную информацию, они «берут пример с ЦРУ» и просто отмалчиваются, отмечает Гринвальд.

«К сожалению, CNN и MSNBC удалили из интернета следы наиболее унизительных видео и даже потребовали, чтобы YouTube убрал копии. Но осталось достаточно доказательств, чтобы зафиксировать, насколько чудовищно, ужасающе и непростительно было это фиаско», — пишет автор.

Кроме того, в конце статьи он привел еще ряд примеров, которые не попали в рейтинг, но, по его мнению, заслуживают внимания. В частности он упомянул, фейк The New York Times о том, что Пол Манафорт передал данные опросов по голосованию российскому бизнесмену Олегу Дерипаске, а на самом деле информацию передали украинским предпринимателям.

А также тот факт, что многие ресурсы вместе с демократами полугода утверждали, что все «17 разведведомств США» сошлись во мнении о кибератаках со стороны России, хотя такую оценку выдвинули лишь четыре ведомства.
Обсуждение (14) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (14)
Добавить комментарий
Яндекс Дзен
Самое интересное
с Sibnet.ru