«С момента начала дискуссии о реформе проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифа практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%», — приводит слова чиновника ТАСС.
Чистюхин напомнил, что цена ОСАГО станет более индивидуальной. Для части водителей полис подорожает, тогда как для некоторых — подешевеет. По оценке зампреда Центробанка, сейчас система образования тарифа такова, что добросовестный водитель платит за лихачей.
В качестве примера он привел водителя из Краснодара без стажа вождения, который управляет Volkswagen Touareg с двигателем мощностью 249 лошадиных сил. Сейчас он платит за полис 14 тысяч рублей, по новым правилам сумма составит почти 27 тысяч рублей.
При этом водитель из Перми с большим опытом и без дорожно-транспортных
происшествий на Lada Granta платит за полис почти 6 тысяч рублей, тогда как
новая стоимость для него снизится до 3 тысяч рублей.
Также существующая система по возрасту и стажу в ОСАГО не отражает аварийности всех страховых сегментов и не сильно влияет на изменение стоимости полиса для аварийных и безаварийных водителей, напомнил Чистюхин.
Например, с 19 до 20 лет водители попадают в аварии намного чаще, у них частота страховых случаев достигает приблизительно 8%. К 25 годам риски попасть в ДТП снижаются до 4%, а для автолюбителей от 29 до 70 лет общая частота страховых случаев равняется 2%.