Трезвенники победят в естественном отборе

Фото: © Free-Photos
Непереносимость алкоголя выработается у человека в результате естественного отбора — согласно предположению, которое выдвинули американские ученые, победить алкоголизм удастся через тысячу лет.

Исследователи из Пенсильванского университета в США выстроили свою гипотезу на основании анализа геномов более 2,5 тысячи испытуемых. Ученые выделили пять мутаций, способных объяснить эволюционные изменения, которые происходят с современным человеком, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution.

Эти мутации — изменения, повышающие сопротивляемость организма к малярии (в основном у африканских популяций), модификации в аминокислотах (у европейских), два изменения в ДНК, указывающие на скрещивание человека с неандертальцами, а также мутации в группе генов ADH.

Этот ген кодирует алкогольдегидрогеназу — фермент, запускающий окисление спиртов. Ученые предположили, что мутация гена может активировать «антиалкогольную защиту» организма, хотя понять, как именно это происходит, специалисты пока не могут.