НАВЕРХ

Стало известно о панике и ругани экипажа перед гибелью Ан-148

Фото: © пресс-служба МАК

Экипаж Ан-148 не понял причину проблем с определением скорости самолета и последние секунды полета находился в панике. При этом включить обогрев датчиков скорости перед взлетом, как того требуют правила, пилоты забыли, следует из расшифровки записи речевого самописца потерпевшего крушение лайнера.

Запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов.

При этом, как отмечает издание, обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах.

Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает источник газеты.

По его версии, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

Испытатели проверят

Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.Крушение Ту-154 вызвало попадание в «черную дыру»

Напомним, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров, передаваемых с них данных на дисплеи пилотов.

Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тысяч метров индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 километров в час, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная (приборная) скорость лайнера составляла около 600 километров в час. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший рейсом «Москва — Орск» разбился в Подмосковье днем 11 февраля спустя четыре минуты после вылета из аэропорта Домодедово. На борту были шесть членов экипажа и 65 пассажиров, все они погибли.

Тема: Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье
Ан-148 разбился из-за неверных действий экипажа
Росавиация назвала переговоры пилотов Ан-148 фейком
Обнародована расшифровка переговоров пилотов разбившегося Ан-148
Родственникам жертв Ан-148 простят долги
смотреть все
Обсуждение (55)