НАВЕРХ

ГИБДД спрогнозировала резкий рост смертности в ДТП

Госавтоинспекция (ГИБДД) спрогнозировала резкий рост числа погибших в ДТП в России после 2018 года из-за старения водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизации населения и других факторов. Об этом говорится в проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.

Согласно документу, по самым пессимистичным прогнозам начиная с 2022 года на дорогах будет погибать примерно 30 тысяч человек в год, то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов.

В проекте стратегии безопасности предлагается бороться с аварийностью с помощью увеличения числа камер и экономического стимулирования водителей к соблюдению правил дорожного движения (ПДД). Также для этого планируется использовать «высокотехнологичную электронную технику» и применять «малозатратные, но эффективные мероприятия». Конкретных мер для исправления ситуации в документе нет, там есть лишь «общие формулировки», пишет «Коммерсантъ».

Выполнить данную стратегию предполагается в два этапа. Первый будет переходным и придется на 2018–2020-е годы. На нем завершится выполнение Федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов». Выделенные по этой ФЦП деньги в основном тратятся на ограждения, освещение и камеры. Также «нарастят потенциал» для дальнейших работ. Вторым и главным этапом станет двухлетний период 2021–2023 годов. Конкретных мероприятий на этот срок не запланировано, о принятии новой целевой программы также не говорится.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр пояснил РБК, что прогнозировать рост смертности «фактически невозможно», а проект ГИБДД направлен на увеличение финансирования ведомства. «Они [ГИБДД] же не признают, что дороги плохие и что они вовремя не строятся. У меня большие сомнения в реальности этих прогнозов», — уточнил он.

Слишком мрачный прогноз

По его словам, сомнительный технический осмотр и старение автомобилей действительно могут привести к повышению аварийности, но нынешняя ситуация никак не может сравниться с прошлым веком. «Сегодняшнее старение, по сравнению с девяностыми годами, просто чепуха», — отметил Хайцеэр, добавив, что за последние десять лет автопарк в России быстро обновлялся.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев подчеркнул в разговоре с РБК, что прогноз ГИБДД не имеет «никакого отношения к реальности». «Они ссылаются на рост парка автомобилей, который может повлиять на количество ДТП со смертельным исходом. Так вот, на этот рост могут повлиять отсутствие отбойников: у нас на первом месте по смертности — выезд на встречную полосу движения», — уточнил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Естественная убыль населения в России выросла в три разаНазваны самые распространенные заболевания россиян

Председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что прогнозируемый ГИБДД рост смертности в ДТП с 2018 года — «это скорее политическое заявление, чем экспертное». По его словам, оно сделано для того, чтобы подготовить общество к резкому усилению штрафных санкций. «Я не вижу здесь никакой логики, кроме нагнетания», — считает Лысаков. По его словам, данный прогноз «абсолютно алогичен».

«Динамика последних лет говорит о снижении числа ДТП. Причем здесь старение водителей? У нас ежегодно получают не менее 2 млн, если не ошибаюсь, людей водительские удостоверения. В последние годы парк автомобилей состоит на более чем 50% из машин старше 10 лет, и что? Дело не в возрасте, а в состоянии», — пояснил Лысаков.

Еще по теме
Ракетоносец Ту-22М3 потерпел крушение. ВИДЕО
Посадивший в поле самолет «Уральских авиалиний» пилот уволился
Пассажиры погибли в затонувшей аэролодке на Байкале
Страшные кадры томского наводнения. ВИДЕО
смотреть все
Обсуждение (57)