НАВЕРХ

Метро в дыму: спасатели провели ночные учения

Пожарные и спасатели провели ночные учения в новосибирском метрополитене. По легенде, поезд загорелся в тоннеле, были пострадавшие — расчеты отработали последовательность действий и оказание первой помощи.

В ночь с четверга на пятницу возле станции метро «Студенческая» собрались десятки машин и более 130 спасателей. К учениям привлекли пожарные подразделения, аварийно-спасательные службы области и города, химико-радиометрические лаборатории и центр медицины катастроф.

«На станции метро "Студенческая" остановлен электропоезд. Два вагона электропоезда повреждены, один из них в тоннеле. В повреждённых вагонах есть раненые. На самой станции задымление и ощущается специфический запах», — объявили легенду учений.


По словам начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Новосибирской области полковника внутренней службы Дмитрия Ярцева, сценарий не связан с терактом в метро Санкт-Петербурга.


«Мы до начала не знаем, что ждет нас на учениях. Это и есть наша задача — научиться. Мы приехали, нам дали вводную — то же самое, как мы приехали, видим — горит квартира, нам также начальник караула дает задачи: сформировать звено, проложить линию, поиск пострадавших, тушение, это все определяется по факту прибытия», — отметил пожарный ПЧ-6 сержант Александр Иванов.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Подготовительная работа и развертывание сил продолжались около часа. В 1.00 объявили активную фазу. О появлении первого расчета на станции возвестили металлическое бряцание и шумное дыхание спасателей в противогазах.

Специальная установка нагнетала дым на платформу. Первая задача расчета — проложить рукавную линию.


Пожарные зашли в поезд, одни искали очаг возгорания, другие стали выносить пострадавших. Следом вагоны проверили специалисты химической и радиометрической лабораторий.

Роли «жертв» чрезвычайного происшествия сыграли коллеги пожарных — из Сибирского спасательного центра МЧС в Коченево. Каждый человек держал табличку с описанием травмы, чтобы наблюдатели могли потом проверить, правильно ли действовали спасатели.

«Метро — объект наиболее трудный для работы. Размеры вагонов небольшие, межвагонные двери узкие — сложности возникают при выносе пострадавших. То же при работе в тоннеле — зауженные пространства», — описал работу Ярцев.

Пожарные в тоннеле работали в средствах защиты четырехчасового действия. Спасатели на платформе — в воздушных аппаратах на 60 минут. На поверхности работал компрессорный автомобиль.

«Задача — выполнить работы на правильность. Не на скорость, а на правильность. Поэтапно произведена разведка, доставка носилок. В штабе отработан элемент управления: постановка задач всем службам, получение обратной информации», — отметил начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.

«Раненых» транспортировали в сортировочный пункт, организованный в вестибюле станции, а затем — в автомобили скорой помощи.

«Обращались хорошо, аккуратно. Ребята сработали достаточно оперативно, и чтобы ускорить процесс, была постепенная транспортировка», — охарактеризовала работу коллег спасатель-кинолог СЦ МЧС и статист Ольга Гончарова. «Только холодно на мраморе (лежать)», — добавил еще один «пострадавший».

«Пожарные и спасатели детально отработали приемы первой помощи на статистах, находившихся непосредственно в метропоезде. Эксперты центра медицины катастроф оценивали скорость и правильность действий при оказании помощи. Цели и задачи учений выполнены в полном объеме», — резюмировал Ярцев.

«Наше подразделение, на мой взгляд, сработало хорошо. Я обычный пожарный, и мне трудно судить в целом, но в том, что я видел, ошибок не было. Наши действия были четкие, слаженные, по команде руководителя звена», — рассказал Иванов.

Учения проводят каждый квартал. Это позволяет совершенствовать систему эвакуации. После одних появились тележки для транспортировки пострадавших из тоннеля, после других — трапы для подъема спасаемых с рельсов на платформу. Еще одна тренировка показала недостаток носилок на станции.

Работу спасателей в метро оценили на «хорошо». По словам Ярцева, были шероховатости, а для «отлично» надо тренироваться каждый день. 



Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Экстрим от греха: как проходят крещенские купания
Попасть в КХЛ: как работает хоккейная школа «Сибирь»
Сделано в Новосибирске: от телевизора до электрогитары
До слез Третьяка: в Новосибирске открылась «Сибирь‑Арена»
смотреть все
Обсуждение (1)