НАВЕРХ

Следующая станция – "Золотая нива"

Проект станции метро "Золотая Нива" (первоначальное название "Гусинобродская"). Иллюстрация с сайта www.rosmetrostroy.ru

Еще два года - и в Новосибирске откроется станция метро "Золотая нива». Ее строят в очень тяжелых условиях, главное из которых - грунтовые воды. Однако строители не унывают и уже сейчас говорят, что «Золотая нива» станет изюминкой городского метрополитена.

Появления «Золотой нивы» ждут с советских времен. Уже тогда наземный транспорт страдал от большого пассажиропотока в эти края. Сегодня ситуация еще более напряженная, поэтому строительство «Золотой нивы» в свое время поставили в приоритет перед обещанной «Площадью Станиславского».

- «Золотая нива» просто необходима городу – здесь очень большой пассажиропоток, - отмечает начальник строительства новосибирского метрополитена Николай Хван. – К тому же это не промежуточная станция, как, скажем, «Маршала Покрышкина», а очень значимая – она соединит Дзержинский, Октябрьский и Центральный районы.

Сейчас строительство идет полным ходом – роют котлованы, строят тоннели со стороны станции «Березовая роща». Каждый из них пока по 150 метров длиной.

- Один из них уже подходит к демонтажной камере и примерно через месяц с ней соединится, - говорит генеральный директор «Новосибметропроекта» Александр Мельник. - Это уже будет сквозной тоннель длиной 700 метров, который соединится со станцией Березовая роща. Кроме того, ведется вынос коммуникаций, делается объездная дорога на Бориса Богаткова, где будет строительство станции, переустраивается ливневая канализация.

Как сообщил Николай Хван, в этом году будут закончены все «земельно-копательные» работы, забетонируются основания тоннелей, начнется сооружение необходимых конструкций и камер. В 2008 будут проводиться внутренние работы и укладка рельсов, а на 2009 останется отделка и техническое оснащение станции.Нынешний год для строителей самый сложный – по их словам, они работают в тяжелейших условиях.

- Сложность этого участка в том, что здесь пойма реки и крайне высокое залегание грунтовых вод, - поясняет Александр Мельник. - За последние три года вода здесь поднялась на два с половиной метра. Грунт обваливается, в тоннелях стоит вода. Но у нас, конечно, есть способы, как с этим справиться – это и азотное замораживание, и рассольное замораживание, и струйная цементация грунтов.

Вчера посетить место строительства станции приехал мэр Владимир Городецкий. Он  составил непростой разговор о подрядчиках с Николаем Хваном, а также оценил объем предстоящих работ и финансирования.

- Нами уже получено и освоено 237 миллионов рублей из федерального бюджета, – сообщает мэр, - и эти поступления идут без задержек. Поэтому проблема у нас только одна - усилить теперь финансирование суммарное. За 2008-2009 год мы должны вложить в станцию более миллиарда рублей.

Общая стоимость станции «Золотая нива» оценивается в 1,5 миллиарда рублей. Сюда, кроме внутренних работ и строительства тоннелей длиной 1 714 метров, входят работы по пересечению реки Каменки. Она забрана в коллектор, а тоннели метро пройдут сверху, открытым способом. После этого будет восстановлено шестиполосное движение по дамбе (сейчас дорога отведена вбок и сужена до двух полос).

Четыре входа на «Золотую ниву» будут расположены по углам перекрестка Кошурникова и Бориса Богаткова, и еще два – на 125 метров ниже по Кошурникова. Пока нет особых представлений о том, как будет выглядеть станция изнутри. Николай Хван говорит только, что, скорее всего, она будет колонного типа, а по отделке - существенно отличаться от других, - возможно, не будет мраморной.

- К 2009 году появятся совершенно новые отделочные материалы, их-то мы и будем использовать, - подчеркнул руководитель строительства. По словам Хвана, «Золотая нивой» Дзержинская линия метро не закончится. После нее «прямо по курсу» будут станция «Доватора» и «Гусинобродская». Вместе с «Площадью Станиславского» (Ленинская линия) станцию «Доватора» обещают сдать к 2015 году. Кроме того, со временем новосибирское метро пополнится двумя новыми ветками – Первомайской (от Чкаловского завода до Ключ-Камышинского плато) и Кировской (от вокзала до Чемского жилмассива). "Это стратегия, сроки выполнения которой зависят от развития самого региона", – сказал Николай Хван.

Ольга Ярославцева, Sibnet.ru

Фото Sibnet.ru
Обсуждение (9) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (9)
0
Добавить комментарий