НАВЕРХ

Пять лет развития в пользу Сибири

Генеральный директор ОАО

ОАО «Сибирьтелеком» - лидер телекоммуникационного рынка Сибирского региона.

Каждый третий сибиряк сегодня является абонентом компании «Сибирьтелеком» - кто-то пользуется услугами Интернет, кто-то говорит по мобильному или стационарному телефону, а кто-то развивает свой бизнес на основе корпоративных сетей.

В этом году компания «Сибирьтелеком» отмечает свой первый юбилей - пять лет работы в качестве единой межрегиональной компании связи. За это время ей удалось сделать многие новые услуги привычным атрибутом нашей жизни. О развитии и планах компании рассказывает генеральный директор ОАО «Сибирьтелеком» Александр Исаев.

На стыке телефонии и Интернета

- Александр Иванович, каков современный портрет вашей компании? Какие достижения последних пяти лет вы считаете наиболее значимыми?

- Без преувеличения скажу, что «Сибирьтелеком» сегодня - это одна из самых успешных компаний телекоммуникационной отрасли России и крупнейший оператор связи Сибири. То, что каждый третий житель региона пользуется нашими услугами, - для нас большая ответственность. За пять лет компания значительно изменилась в организационном, техническом, инновационном плане и вступила в более активную фазу конкуренции. Сегодня «Сибирьтелеком» обслуживает свыше 8,2 млн. абонентов сотовой и фиксированной связи, обладает самой крупной сетевой инфраструктурой, аналогов которой в нашем регионе нет. Все эти годы компания держала курс на модернизацию сети связи, строительство мультисервисных и интеллектуальных сетей, которые позволили вывести на рынок новые интересные для абонентов услуги на стыке телефонии и интернет-технологий. С 2006 года компания реализует масштабные проекты по строительству сетей нового поколения NGN. Это современные сети связи, которые наряду с услугами телефонии дают возможность предоставлять абоненту услуги высокоскоростного Интернета, «видео по запросу» и другие виды сервиса.

Портрет компании формирует команда профессиональных менеджеров и высококлассных специалистов, которые приехали из разных уголков России. Я уверен, с таким коллективом - молодым, инициативным и нацеленным на достижение высоких результатов - можно решать задачи любой сложности.

- Не так давно компания усовершенствовала свою организационную структуру. Зачем это понадобилось?

- Это требование рыночной ситуации - чтобы обеспечить прозрачность бизнес-процессов и молниеносное реагирование на запросы потребителей. В генеральной дирекции компании «Сибирьтелеком» выделены зоны ответственности, определены ключевые направления деятельности с единым центром координации. В итоге координация всего процесса взаимодействия с разными категориями потребителей (массовыми и корпоративными) теперь находится в одних руках, что позволяет эффективно управлять любой услугой - от этапа ее разработки до продажи и последующего обслуживания клиента. Чтобы привлечь абонентов - физических лиц, компания предлагает услуги исходя из их социального статуса, интересов и стиля жизни. Работа с корпоративными клиентами тоже построена на поиске уникальных технических решений, которые позволяют ускорять бизнес-процессы, строить внутренние сети компаний с высокой степенью защиты и возможностью передавать большие объемы информации.

Информпортал для всей Сибири

- На что сегодня делает основную ставку «Сибирьтелеком»?

- «Сибирьтелеком» развивается, смещая акценты в сторону новых услуг. Основная ставка сделана на развитие высокоскоростного доступа в Интернет, на интернет-телевидение, разработку контента (информационного наполнения Интернет-ресурсов). Доля компании на сибирском рынке Интернет-услуг составляет 51%. Их успешному продвижению способствует активное развитие высокоскоростного доступа в Сеть под маркой Webstream, разработка линейки суббрендов Webstream-Drive, Webstream-TV, Webstream-WiFi, введение «пакетного» принципа предоставления услуг для абонентов. В этом году компания запустила крупнейший в Сибири Контент-центр Sibnet.ru. Проект уникален тем, что позволяет охватить все регионы Сибири и предоставить Интернет-пользователям доступ к различным сервисам по льготным тарифам. Сегодня абоненты Webstream могут получать оперативные новости Сибирского региона, пользоваться игровыми сервисами и сервисами общения (дневники, форумы, чаты и т.д.) Мы намерены собрать на едином портале самые популярные и востребованные виды сервиса и сделать Контент-центр Sibnet.ru ведущей информационной площадкой для Интернет-пользователей Сибири.

Важным направлением для компании является развитие сотового бизнеса. «Сибирьтелеком» стабильно удерживает позицию третьего оператора сотовой связи в Сибирском федеральном округе и шестого оператора по России. Число абонентов сотовой связи компании превышает 4 млн. «Сибирьтелеком» и его дочерние сотовые компании занимают первое место в трех регионах: в Красноярском крае (ЗАО «Енисейтелеком»), Иркутской области (ЗАО «Байкалвестком») и в Республике Бурятия. Уже два года мы развиваем новый стандарт сотовой связи под брендом Wellcom (IMT-MC-450) в Томской и Иркутской областях, Красноярском крае. Мы осознаем, что использование новых технологий - один из путей к лояльности абонентов и, как следствие, к процветанию компании.

«Сибирьтелеком» активно участвует в реализации крупных проектов федерального значения. К ним относятся программа развития универсальных услуг связи, проекты «Образование» и «Кибер-почта». Несмотря на то что это весьма капиталоемкие и трудозатратные проекты, мы достойно в них участвуем и предоставляем абонентам обширные возможности: открываем перед молодежью новые горизонты образования и даем возможность жителям удаленных населенных пунктов слышать голоса своих родных, общаться с ними. Подобные проекты повышают качество жизни и в целом культуру использования услуг связи сибиряками. С другой стороны, они заставляют нас прилагать больше усилий, чтобы соответствовать требованиям времени и эффективно развивать наш бизнес.

Главная задача - востребованные услуги

- Какие проекты компания планирует реализовывать в перспективе?

- «Сибирьтелеком» ставит перед собой задачу осуществить коренное преобразование своего делового профиля и превратиться из оператора фиксированной телефонии в провайдера услуг широкого спектра - от голосовой связи, доступа в Интернет, передачи данных до системных решений для бизнеса, образования и досуга. Мы продолжим развивать услуги интеллектуальных сетей и передачи данных, укреплять свои позиции на рынке сотовой связи, работать над развитием новых услуг. Создание востребованных абонентом услуг -- это наша главная задача, конечный продукт и основной индикатор жизнеспособности компании.

- Какие меры предпринимает «Сибирьтелеком» по улучшению качества связи и обслуживания клиентов?

- Этим вопросам мы уделяем большое внимание. Компания создает современный центр обработки вызовов, реализует программы повышения лояльности абонентов, внедряет новую систему приема платежей. Создание интеллектуальной сети связи позволяет не только пользоваться услугами «Сибирьтелекома», но и оплачивать услуги, полученные в кредит, при помощи единой сервисной карты - круглосуточно, не выходя из дома. Разрабатываются гибкие подходы к предоставлению сервисов. Например, с ноября этого года клиенты компании, которые арендуют жилье и не являются абонентами телефонной сети, получили возможность подключить услугу широкополосного доступа в Интернет Webstream по публичному договору (оферте). Ведется работа по модернизации пунктов обслуживания клиентов - на их основе мы создаем современные сервисные центры, работающие по принципу «одного окна».

«Сибирьтелеком» особое внимание уделяет потребностям корпоративных клиентов. Разрабатываются пакеты услуг, максимально удовлетворяющие запросы предприятия в зависимости от его масштаба и рода деятельности. Внедряются новые технологии, которые позволяют улучшить качество существующих услуг связи и предложить корпоративным абонентам новые возможности для повышения эффективности бизнеса. В каждом регионе создано подразделение, осуществляющее продажи и обслуживание крупнейших клиентов компании, определены персональные менеджеры VIP-клиентов.

- Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в канун юбилея?

- Я убежден: основным капиталом «Сибирьтелекома» являются его сотрудники. Будущее компании зависит от их таланта и профессионализма: от способности к самообразованию, от самокритики, от умения предвидеть риски, от ощущения причастности к общему делу, от повседневного чувства локтя и товарищества. Я верю в то, что мы одна компания - компания единомышленников, которая разделяет общие ценности и интересы, современная, конкурентоспособная, постоянно развивающаяся. У нас богатая история взаимоотношений с абонентами и репутация солидной компании - то, чем обязательно стоит дорожить. Впереди много сложных, но достижимых целей, интересная и востребованная работа. Желаю всем своим коллегам удачи и счастья, непременного движения вперед и достижения поставленных целей!

Екатерина Вронская