Владельцы внедорожников Land Rover чаще всех считают свои автомобили источником получения удовольствия, напротив, хозяева машин Geely воспринимают их как средство передвижения.
Аналитическое агентство «Автостат» задало водителям вопросы «Какую роль в настоящее время автомобиль играет в вашей жизни?» и «Что для вас покупка автомобиля?». В первом случае предлагались такие варианты ответов, как удовольствие, постоянная статья расходов, обуза; во втором — престиж и статус, драйв и адреналин, приобретение средства передвижения.
Самый высокий процент автовладельцев, получающих удовольствие от своего автомобиля оказался среди владельцев Land Rover, такой вариант назвали почти две трети хозяев машин этого бренда (64%).
На второе место попал Lexus (об удовольствии владеть этой маркой заявили 59,5 % хозяев), на третье — Mercedes-Benz (59,3 %). Далее идут Volvo (57,1 %), Volkswagen (56,7 %), Mitsubishi (52,5 %), Kia (50 %), BMW (47,6 %), Honda (47,2 %) и Citroen (45,5 %). Эксперты назвали примечательным, что половину списка образовали массовые марки.
Подавляющие большинство владельцев марки Geely (96,3%) воспринимают машину в первую очередь как средство передвижения. Более 90% ездящих на отечественных УАЗ и LADA, а также китайском Lifan воспринимают это качество как приоритетное.
В первую десятку попали только массовые марки — также Datsun, Honda, Citroen, Renaul и Skoda. Однако и часть владельцев премиальных авто аналогично оценивают свои машины: среди обладателей Mercedes-Benz этот показатель равен 57,4%, а у Audi — 54,4%.