НАВЕРХ

Как изменились антирадары: рупорные и патч-антенны

Эволюция автомобильных радар-детекторов очень похожа на путь развития смартфонов. Сначала были крупные устройства без экрана или с совсем небольшим служебным дисплеем, но со временем экран становился больше, появились GPS-возможности, камера, поддержка карт памяти и беспроводных технологий для передачи видео в «облако»… Чем отличаются современные антирадары?

Перед нами уже не просто антирадар, а полноценное комбо-устройство из видеорегистратора и радар-детектора, которое умеет само включаться в случае ДТП или столкновения на парковке, делать бэкапы видео в защищённый отсек памяти, скачивать свежие карты с GPS-координатами радаров и спидкамов и отличать по сигнатуре эти же радары от, например, автоматических дверей супермаркетов, чтобы избежать ложных срабатываний.

Смартфоны при этом становятся всё тоньше, так что логично предположить, что современные радар-детекторы тоже будут активно «худеть», но это справедливо только для части из них. Почему? Всё дело в технологиях приёма сигналов от радаров. Чаще всего в конструкции радар-детекторов и комбо-устройств используются антенны двух типов: рупорные и патч-антенны, они же фазированные решётки. О них и поговорим.

Рупор: проверенные и надёжные

Рупорная антенна — это, как ни странно, антенна с применением специального металлического рупора, который улавливает радиосигналы от радаров и передаёт их процессору радар-детектора для обработки и идентификации. Для большей эффективности некоторые производители не только отливают свои рупоры с использованием качественных форм, но и полируют поверхность входящего рупора, что улучшает его ТТХ. Другие добавляют к схеме рупорной антенны усилители, которые увеличивают дальность обнаружения радаров.

Хотя и без усилителей главным преимуществом устройств с рупорной антенной становится дальность и точность их работы. Именно поэтому рупоры перекочевали в комбо-устройства многих производителей без особых изменений.

Фото: рупорная антенна © предоставлено агентством 2L-PR

Но помимо самого радар-детектора в автомобильном комбо-устройстве есть ещё GPS-модуль, ЖК-экран, камера, другие элементы… и всё это нужно уместить в сравнительно компактный корпус, который не будет обрывать крепление под собственным весом. Ходовка и бактерии: как подготовить машину к лету

«И вот здесь мы сталкиваемся с основной и практически единственной проблемой рупорных антенн: их габаритами и ориентацией. Чтобы рупор эффективно улавливал радиосигналы от радаров, он обязательно должен быть расположен горизонтально, в направлении движения автомобиля. Это накладывает ограничения на конструкцию радар-детекторов и комбо-устройств и увеличивает их габариты» — поясняют эксперты Mio Technology.

Устройство с рупорной антенной легко можно отличить по вытянутому горизонтальному корпусу, хотя современные решения, включая и новые комбо-устройства Mio, стали намного меньше своих предшественников. Но некоторые производители пошли дальше и встроили видеорегистраторы…

Патч-антенны: современные и тонкие

Патч-антенна или фазированная решётка — это энное количество антенн или «вибраторов» на плате, которые работают совместно, чтобы улавливать радиосигналы от радаров.

Обычно в конструкции решётки используются отдельные группы элементов для работы с разными диапазонами, но на российских дорогах это не слишком принципиально, так как чаще всего у нас нужны только радар-детекторы для диапазона К.

Фото: патч-антенна  © предоставлено агентством 2L-PR

В отличие от рупорной антенны, схему с фазированной решёткой вполне можно разместить вертикально, что позволяет превратить комбо-устройство в подобие фотоаппарата-мыльницы, то есть небольшую коробочку с объективом авторегистратора спереди и дисплеем, который может занимать хоть всю заднюю стенку корпуса (особенно, если сделать экран сенсорным).

Выглядит такое устройство компактней и часто эстетичней вытянутого горизонтально «рупора», но есть одно важное «но». Фазированные решётки появились в комбо-устройствах не только ради красоты, но и для снижения расходов, так как рупорные антенны в производстве обходятся дороже. А дешевле — это далеко не всегда лучше.

Современные фазированные решётки, кроме самых продвинутых и дорогих решений с большим количеством элементов, отличаются меньшим рабочим расстоянием и меньшей точностью определения радаров. В дорожных условиях, особенно, на скоростных трассах, это может означать, что система просто не успеет заранее предупредить водителя о приближении радара.

Итого: выбирать водителю

Современному водителю пока приходится выбирать. Либо смириться с чуть большими габаритами и вытянутой формой «рупорного» решения, но чувствовать себя более уверенно на дороге. Или же повесить на лобовое стекло красивый прямоугольник комбо-устройства, который неплохо, но не идеально справляется с ролью радар-детектора, зато умеет считывать скорость движения, снимать видео и даже показывать его на собственном экране.

Фото: © предоставлено агентством 2L-PR


Еще по теме
«Мегамаркет» начал продажу автомобилей Lada
Минобороны России пересело с Camry на роскошных «китайцев»
Подсчитана стоимость владения народной Lada Granta
Chery начнет продавать автомобили на Wildberries
смотреть все
  • Опасное вождение
Обсуждение (6)