Компания «Ростелеком» представила «умный» сервис для управляющих компаний — новая система позволяет собирать все данные о ЖКХ, в том числе показания счётчиков и информацию о возможных ЧП, в режиме онлайн.
Новая разработка компаний «Ростелеком» и «Технотроникс» позволяет обеспечивать безопасность в сфере ЖКХ, сводя к минимуму человеческий фактор и сокращая время на получение данных.
«Наша программа извлекает через прибор "Телепорт Т-12" информацию со счётчиков и хранит у себя в защищённом дата-центре», — рассказал журналистам в четверг руководитель проекта Новосибирского филиала «Ростелекома» Анатолий Бокк.
Сейчас многие УК собирают показания счётчиков «вручную», другие пользуются GSM-модемами. По сравнению с этой технологией система «Ростелекома», по словам Анатолия Бокка, удобнее тем, что она предоставляет информацию в круглосуточном режиме, а не в определённые моменты.
Кроме того, данные снимаются одновременно со всех приборов — в GSM-технологии разные приборы нужно подключать к разным модемам. Человеческий фактор практически сводится к нулю — один администратор за одним монитором может отслеживать ситуацию в сотнях домов.
К системе можно подключить и общедомовые, и индивидуальные счётчики. Прибор предоставляется в аренду УК или ТСЖ и передаёт данные по сетям, ранее уже проведённым в дом «Ростелекомом», — сейчас оборудование компании присутствует практически везде.
Кому это выгодно?
«Идёт тенденция к тому, что все ресурсоснабжающие организации будут сами обеспечивать учёт потребляемых ресурсов. Соответственно, к УК и ТСЖ будут более жёсткие требования со стороны собственников», — пояснил необходимость инноваций директор новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Куприянов.
Таким образом, система выгодна не только для управляющих компаний, но и для собственников жилья: они смогут по запросу в любой момент получить необходимые данные о том, на что расходуются их деньги.
Система собирает показания в постоянном режиме, анализирует информацию по заданным параметрам и при необходимости посылает sms или e-mail в управляющую компанию.
Анализ, который проводится по новой технологии, позволяет заметить, например, утечки ресурсов, а также отследить нарушения со стороны собственников — к примеру, случаи, когда показания счётчиков пытаются изменить с помощью магнитов.
Также круглосуточный мониторинг даёт возможность отследить «часы пик» потребления ресурсов: по словам Анатолия Бокка, выяснилось, что они приходятся на 8-11 часов утра и 19-21 — вечера.
Систему используют уже порядка 20 управляющих компаний и ТСЖ Новосибирска и области, в общей сложности к ней подключены более тысячи домов. Сейчас ведётся работа над тем, чтобы увеличить их количество.