НАВЕРХ

О чем молчит двигатель: советы профессионала

Фото: © ООО «Далет»

Зима — всегда вызов для автомобилиста. Поддерживать рабочее состояние машины в условиях Сибири — настоящая наука. Она стала особенно актуальной в последнее время, когда с ростом цен остро встал вопрос о сбережении ресурса дорогой техники.

О двигателях-миллионниках, правильной эксплуатации мотора зимой, волшебных способах сохранить ресурс двигателя и коварстве некачественного топлива рассказал Эдуард Ионов — генеральный директор компании «Далет», официально представляющей финского производителя ремонтно-восстановительных составов RVS-Master.


— Двигатель — одна из самых дорогих частей автомобиля. Как добиться от него максимальной долговечности?

— Добиться долговечности от двигателя возможно только заботливым к нему отношением. Желательно не перегревать его высокими нагрузками, использовать только высококачественное топливо и доверять техническое обслуживание автомобиля только профессионалам. Также при эксплуатации нужно использовать только высококачественные рабочие жидкости и смазывающие материалы, соответствующие периоду эксплуатации. Экономия на этом может резко снизить ресурс двигателя.

— Каковы особенности эксплуатации двигателя в зимний период, когда машина ночует на улице?

— Действительно, при нахождении автомобиля под открытым небом в условиях низких температур неизбежно встаёт вопрос — как сберечь тепло и обеспечить работу машины на следующий рабочий день? Без комплекса мер не обойтись. Можно использовать автоодеяло — тогда нагретый за время работы двигатель будет отдавать тепло до двух раз медленнее. Также можно оборудовать автомобиль системой автозапуска, которая при падении температуры двигателя будет обеспечивать его запуск и прогрев до необходимой температуры. Крайним средством является непрерывная работа двигателя на холостом ходу.

— Какие масла лучше использовать в холодное время?

— Одной из особенностей эксплуатации двигателя в условиях перепада температур является подбор масла надлежащего качества. Гарантированный запуск при морозе до 25-30 градусов обеспечат моторные масла SAE 10w-30/10w-40 и SAE 5w-30/5w-40. Данный класс вязкости является достаточным для техники в зимних условиях. Зимняя готовность автомобиля. ИНФОГРАФИКА

Но холод — не единственная проблема. На двигатель негативно влияет резкий перепад температур. Он ведёт к накоплению водяного конденсата в системе, что значительно снижает ресурс смазки. Вода утончает масляную плёнку и способствует возникновению электрохимической коррозии. При описанных условиях не стоит руководствоваться заданными производителем интервалами замены масла, лучше менять его примерно через 7 тысяч километров пробега.

— Какие проблемы может доставить неправильное использование технических жидкостей?

— К примеру, использование зимой масел с высокой плотностью не позволит в момент пуска своевременно создавать масляную пленку на сопряжённых поверхностях трения. Напротив, использование в жаркую погоду масел с малой плотностью истончает масляную пленку. Всё это приводит к увеличению износа.

Большинство производителей регламентируют проводить межсервисное техническое обслуживание легковых машин с увеличенным интервалом пробега в 15-25 тысяч километров. Для грузовиков этот показатель увеличивается до 45 тысяч километров и выше. Однако никакое масло не служит столь длительный срок. Многие автовладельцы замечают, что как только пробег приближается к 6-8 тысячам, расход масла начинает увеличиваться. Это и говорит о том, что оно потеряло свои свойства.

Также особое внимание стоит уделять системе охлаждения, своевременно менять антифриз и чистить радиатор охлаждения и кондиционера, которые от времени покрываются наростом из грязи, пыли, пуха, насекомых. При этом освободиться от такого нароста можно, только сняв радиатор. На автомойках же под высоким давлением загибают соты.

— А что насчёт топлива? Насколько важно его качество?

— Некачественное топливо лишь усугубляет ситуацию. Тяжёлые фракции такого топлива, не сгорая, попадают в масло и меняют его химический состав и физические свойства. Также при сгорании плохого топлива происходит газовая коррозия, когда на цилиндрах, поршнях, клапанах и выхлопных трубах образуется окалина, разрушающаяся из-за разного линейного расширения металла и окалины. В результате в систему смазки попадает абразив, увеличивающий износ. Это показывает, насколько важным фактором является использование качественного топлива.


— Помогают ли сохраненить ресурс двигателя различные присадки и составы, добавляемые в топливо и масло?

— Здесь необходимо быть весьма внимательным, поскольку многие из них могут нанести существенный вред автомобилю. «Эффекты» от их применения самые различные — это и разъедание прокладок, и забивание фильтров, и усиленное сажеобразование с последующими коррозийными эффектами. Никогда не стоит применять, а тем более смешивать вместе присадки, о которых вы ничего не знаете. Автомобилисты готовы лить их в свои бензобаки, лишь бы испытать эйфорию от увеличения октанового числа. В двигатель как будто добавили лошадиных сил. Но впоследствии приходит прозрение — увы, слишком поздно. Как говорят в народе, «поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились».

Но есть и топливные присадки, приносящие пользу. Они применяются для очистки топливной и выхлопной системы, имеют осушительный эффект и впитывают водный конденсат из топлива. Главное — не терять бдительности и внимательно изучить химический состав перед применением.

Также создано множество присадок и добавок в автомобильные масла. Разница между присадками и добавками заключается в следующем. Присадка постоянно присутствуют в масле для обеспечения его работы, она изменяет химические и физические свойства смазочного материала. Работа присадок направлена на разъединение поверхностей трения. Добавка не требует постоянного присутствия в смазочном материале и не меняет его свойств. Вводится в масляную систему автомобиля только на период его обработки.

— Каковы особенности ремонтно-восстановительного состава RVS-Master, за счёт чего достигается улучшение работы двигателя?

— RVS-Master является ремонтно-восстановительным составом, относящимся к разряду твёрдых смазок, которые изготавливаются на основе геоактиваторов. Состав не требует постоянного присутствия в масле, является экологически чистым продуктом и способен наращивать поверхности разной толщины, оптимизируя зазоры на парах трения.

Образованный слой обладает уникальными характеристиками. Он является диэлектриком и поэтому предотвращает электрохимическую коррозию. Слой заменяет контакт «металл-металл» на сопряжённых парах трения на вновь образованные слои модифицированных поверхностей трения, тем самым защищая механизмы от износа.


Состав позволяет поднять и выровнять по цилиндрам компрессию, повысить полноту сгорания топлива и тем самым уменьшить сажеобразование. Одновременно он снижает в масляном носителе количество продуктов износа и сберегает ресурс масла. Также RVS-Master обеспечивает гарантированный запуск двигателя — это в особенности актуально для дизелей в холодное время года.

По твёрдости RVS-Master в десять раз превосходит прочность плёночных покрытий хромом и обладает аномально низким коэффициентом трения. Обработка позволяет защитить механизмы от износа на 70-100 тысяч километров пробега. И в последующем при достижении заявленного пробега ничто не мешает эту обработку повторить.

Есть и ещё одна важная особенность RVS-Master. В каждом масле имеется свой пакет присадок. Используя ремонтно-восстановительный состав, можно быть уверенным, что он не вступит в реакцию с базовым пакетом. Однако есть некоторое ограничение на использование ремонтного состава с маслами, которые содержат графит или дисульфид молибдена. Они покрывают стенки цилиндров так называемым «пластилином», что затрудняет прохождение химической реакции замещения атомов железа на атомы магния, которая лежит в основе технологии РВС. При использовании такого масла лучше воспользоваться сначала промывкой масляной системы MF5, затем заменить масло на другую марку и только после этого использовать ремонтные составы RVS Master.

— Наверное, все слышали про двигатели-миллионники. Каков может быть максимальный пробег «обычного» двигателя, если осуществлять за ним надлежащий уход?

— Двигатели-миллионники давно канули в лета. Современное автомобилестроение идёт в сторону оптимизации зазоров, улучшения экологичности, что приводит к снижению ресурса двигателя. В среднем пробег до капитального ремонта у разных производителей колеблется от 40 тысяч до 350 тысяч километров. Но и здесь есть свои подводные камни: исправная работа клапанного механизма и в целом головки блока обеспечивает успех работы всего двигателя на 80%. Сейчас об этом мало кто задумывается, и такая процедура, как регулировка клапанов, проводится всё реже. В то время как своевременная регулировка устраняет многие симптомы неправильной работы двигателя.


— Если всё же двигатель сломался — стоит ли пытаться провести капремонт или, может быть, купить другой двигатель, пусть и бывший в употреблении?

— Покупать «бэушный» двигатель или нет — решать автовладельцу. Есть вероятность, что состояние этого двигателя будет не лучше оригинала. При этом стоят подержанные двигатели недёшево. К тому же придётся заплатить и работы по его установке. Несложная арифметика даёт понять, что не всегда выгодно покупать «б/у». Зачастую стоит провести капитальный ремонт головки блока с заменой направляющих втулок, сальников клапанов и других работ и регулировок, раскоксовать поршневые кольца и провести последующую обработку ремонтно-восстановительным составом. В этом случае эффективность будет больше, а экономия очевидна. Всё это возможно в том случае, если вкладыши не «размазаны» по коленвалу, и сам он находится в допуске.

ООО «Далет» является представителем финской торговой компании RVS-Master, производящей ремонтно-восстановительные составы для автомобилей.
Телефон: +7 (499) 504-34-05,
e-mail: info@rvsmaster.ru

Купить РВС в Новосибирске:
телефоны: +7 (383) 239-56-91 и +7-983-310-56-91,
e-mail: info@rvsnsk.ru
На правах рекламы
Еще по теме
Назван самый простой способ убрать неприятный запах из салона авто
Представлен электромотоцикл Иж-49 от «Калашникова»
Раскрыт дизайн крупного кроссовера «Москвич 8»
Lada Vesta лишилась дешевого двигателя
смотреть все
  • зубные щетки
  • озоновый слой
Обсуждение (3)