НАВЕРХ

Есть ли выход у входов в метро?

Вход на станцию "Площадь Маркса". Фото Sibnet.ru

На реконструкцию входа новосибирской станции метро «Красный проспект», что у Дома офицеров, затратят около трех миллионов рублей. Меж тем в городе имеются гораздо более изношенные входы в метро, к примеру, «площадь Маркса» или «Октябрьская». Как долго они еще будут ржаветь и какие «станционные» изменения ждут Новосибирск в ближайшее время, выясняла корреспондент Sibnet.ru.

Когда-то проржавевшие конструкции входов на станцию «Площадь Маркса» вполне соответствовали облику самой площади – горластая и многонациональная барахолка, гостиница-долгострой, бесформенное скопление людей и автобусов на самой длинной в городе остановке «Площадь Маркса». Теперь площадь «сменила имидж» и старательно облагораживается. Вот только входы в метро подкачали - с каждым днем они «страшнеют» и оставляют все меньше дверей для прохода. Традиционно наземными сооружениями метро заведует Новосибирский метрополитен, однако в случае с площадью Маркса не все так просто:

- Со входами на Маркса ситуация особая, - объясняет замначальника Новосибирского метрополитена Владимир Псеровский. - Они, также как входы на Гарина-Михайловского и один вход на Заельцовской, не принадлежат метрополитену. Заведует ими Управление заказчика строящегося метрополитена во главе с Николаем Хваном. Согласен, некоторые из этих входов нуждаются в капитальном ремонте.

По словам Владимира Псеровского, сейчас наиболее остро стоит вопрос о входе метро возле памятника Покрышкину. Возможно, он будет реконструирован объединенными силами метрополитена и метростоя. Сам Николай Хван тоже в курсе состояния входов, но и он от них «открестился»:

- Все входы в метро на площади Маркса максимально приближены к тем или иным объектам этой площади – торговым центрам, офисным зданиям, - говорит главный метростроитель. - Поэтому мы решили отдать их этим застройщикам, чтобы они делали реконструкцию за свой счет.

Николай Хван добавил при этом, что ничего конкретного относительно сроков реконструкции сказать не может, поскольку еще «неясен вопрос с генпланом города». Меж тем частные инвесторы, похоже, успели оценить хвановскую идею. Так, на площади Маркса за заборчиком уже идет реконструкция одного из входов, которую проводит ЗАО «СтройГрадИнвест» (компания, которая в ноябре начнет реконструкцию площади Гарина-Михайловского). После реконструкции вход станет двухэтажным, что и окупит строительные затраты компании.

Вообще, двухэтажные входы на станции, по словам начальника Новосибирского метрополитена Владимира Кошкина, – это будущее новосибирского метро. Еще несколько лет назад Кошкин заявил о том, что открытый вход в метро (как, например, «Октябрьская» или «Студенческая»), - это «ошибка проектировщиков, ведущая к быстрому износу станции».

- Необходимо, чтобы вход в метро располагался в здании, то есть был «закрыт», как это сделано, например, на «Заельцовской», - сказал тогда начальник метро и объявил, что отныне все реконструкции входов в метро будут сопровождаться сооружением надстроек и пристроек. Сегодня подтверждением этих слов являются два входа в метро «Площадь Маркса» на «Башне», вход на «Красном проспекте» в сторону цирка и некоторые другие. Считается, что двух- и трехэтажные надстройки над входами в метро помогают увеличить срок эксплуатации станций, улучшают их внешний вид и повышают пассажиропоток. Возводят же эти конструкции в основном «частники». И что касается пресловутой площади Маркса, то, по некоторым данным, инвесторы уже и сами предлагают отдать им многострадальные входы в метро.

Вторыми по изношенности после входов в метро на Маркса будут, пожалуй, входы «Октябрьской», два из которых вообще уже пятнадцать лет закрыты. Однако здесь ситуация более радужная – по словам Владимира Псеровского, буквально завтра, 29 августа, два старых входа на станцию «Октябрьская» откроются, причем новосибирцы увидят их обновленными.

- В свое время эти два входа были закрыты по причине низкого пассажиропотока, - объясняет Псеровский. – Но теперь из-за строительства на данном участке люди вынуждены делать до метро большой крюк. Кроме того, в этом районе растет количество важных деловых объектов. По просьбам жителей мы и решили открыть эти входы, а кроме того, провели там реконструкцию. Тем не менее, пассажиропоток сейчас повышен ненамного, поэтому работать эти входы будут с семи до десяти.

Псеровский также отметил, что все свои станции Новосибирский метрополитен старается держать в порядке и регулярно проводит их реконструкции: «Недавно вот на свои средства отремонтировали вход на площади Ленина, который к мэрии выходит, теперь «Красный проспект» реконструируем».

Как сообщил Владимир Псеровский, на реконструкцию Красного проспекта будет затрачено около трех миллионов рублей. В результате через два месяца мы увидим вход с новыми ступенями и обновленной мраморной облицовкой.

Вход на станцию "Площадь Маркса" у ГУМа

Вход на станцию "Октябрьская"
Входи на станцию "Маршала Покрышкина" Вход на станцию "Березовая роща"

Фото Sibnet.ru и с сайта www.metronsk.ru

Ольга Ярославцева, Sibnet.ru.

Обсуждение (5) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (5)
0
Добавить комментарий