НАВЕРХ

Роспотребнадзор посчитал «штрафы» Wildberries необоснованными

Фото: © Sibnet.ru

Интернет-магазин не может брать «штрафы», установленные в виде тарифа за возврат любого товара, сообщил Роспотребнадзора после нашумевшего введения Wildberries комиссии за возврат заказов.

«Любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара», — говорится в сообщении управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

Ранее покупатели стали активно жаловаться на «штрафы» в 100 рублей за отказ или возврат товара в Wildberries. Представитель маркетплейса сообщил Sibnet.ru, что возвратный тариф не используется массово и затрагивает порядка 10% клиентов — с высокой долей возвратов или невысокой суммой выкупа.

Роспотребнадзор указывает, что законом о защите прав потребителей определен порядок отказа потребителя от товара надлежащего качества. В частности, предусмотрено, что продавец должен возвратить покупателю всю денежную сумму.

При этом все расходы, связанные с доставкой некачественного товара, должен нести сам продавец, а если их понес потребитель, то данные расходы должны быть возмещены продавцом в качестве понесенных убытков, отмечает ведомство.

Еще по теме
Продажи товаров для взрослых в России выросли в три раза
Дилеры объяснили невозможность серого импорта авто
Глава предпринимателей обозначил «худший сценарий» для России
Honor прекратил поставки смартфонов в Россию
смотреть все
Обсуждение (0)