НАВЕРХ

Как сделать первые шаги в маркетинге еще в школе

Фото: © athree23 / Pixabay License
Маркетологи востребованы практически во всех сферах — от торговли с прилавка до создания диджитал-продуктов. Как школьнику понять, что ему подойдет эта стезя и какие навыки стоит освоить уже сейчас, до поступления в вуз?

«Маркетинг нужен для того чтобы понять, где сейчас компания находится на рынке, какую миссию, ценности она несет, какие цели перед ней стоят, что делать, чтобы на этом рынке делать прорывы», — говорит директор по маркетингу бизнес-сегмента в Ростелеком Сергей Таболира в уроке образовательного онлайн-сервиса «Лицей».

Без маркетинга современная компания обречена, поэтому маркетологи востребованы во всех сферах экономики. Эксперт сравнил маркетинг с ветром, который дует в паруса компании, чтобы она двигалась вперед и обходила конкурентов.

Таболин отметил, что это одна из самых оплачиваемых и востребованных профессий, специалисты этой сферы получают на 20-30% больше среднего менеджмента в компании — бухгалтеров, юристов, IT.

После получения диплома маркетолог должен может искать вакансии с зарплатой свыше 60 тысяч рублей, а через год работы уже свыше 100 тысяч рублей. А если возглавить отдел в крупной компании, возможны заработки и свыше 900 тысяч рублей, поделился примером своего знакомого Таболин.

Что делает маркетолог на работе?

Маркетолог должен изучать потребности клиента, знать, как сформировать для него продукт, понимать, как его упаковать и уметь договориться с клиентом, чтобы он его купил. В соответствии с задачами существует несколько подразделений в отделе маркетинга.

Аналитики — изучают клиента, должны досконально его понимать. Сотрудники отдела по развитию продукта — уметь собрать продукт под конкретного клиента. Дизайнеры — креативно упаковывают продукт, в том числе концептуально, сделать его оригинальным.

Медиамаркетологи — продвигают продукт через каналы передачи информации. Сотрудники отдела событийного маркетинга — создают события вокруг продукта онлайн и офлайн, например, презентацию в кинотеатре или событие в соцсетях.

Поэтому, по словам Таболина, любой маркетолог должен обладать аналитическими способностями, уметь обрабатывать большие массивы данных. Он должен видеть на перспективу и говорить правду о ситуации в компании.

Также он должен уметь выстраивать общение с руководством, подчиненными и клиентами, взаимодействовать со всеми подразделениями компании — быть объединяющим фактором в компании, выстраивать для нее миссию. Еще одно умение — быть гибким к информации, уметь ее дробить и правильно обрабатывать.

Какое образование нужно маркетологу?

«Высшее образование необходимо. Это правильный научный подход к тому, что дальше развивать, понять свои hard skills (умения необходимые для данной работы)», — отметил Таболин.

При этом он предлагает учиться в вузе не на маркетолога, а выбрать сферу, в которой человек планирует работать маркетологом. Например, если он хочет быть маркетологом в нефтегазовой промышленности, то ему надо выбрать РГУ нефти и газа.

Тогда человек будет понимать всю специфику отрасли, ему будет легко находить общий язык с клиентами в этой отрасли. А навыки по маркетингу можно будет прокачать дополнительно.

Что изучать будущему маркетологу?

Школьник может познакомиться и научиться базовым основам маркетинга с помощью онлайн-курсов в интернете. Хорошим вариантом будет образование от образовательного онлайн-сервиса «Лицей».

В «Лицее» есть программа маркетинга, адаптированная под разные возраста — от 7 по 11 класс. Это интерактивные задания, видеоуроки, тесты, лекции.

Прохождение базового курса позволит понять, интересен ли маркетинг и какое его направление ближе. А значит, в очень правильный период, еще до поступления в вуз, станет понятно —  в изучение какой сферы нужно вкладывать время и силы.

Кроме маркетинга «Лицей» познакомит и другими профессиями — программиста, дизайнера и т.д. Даст полезные знания по финансовой и цифровой грамотности. А также поможет по школьной программе — если какой-то предмет оказался трудным для понимания на уроках.

Еще по теме
Назван самый популярный предмет ЕГЭ по выбору
Домашние задания для школьников предложили отменить
ТГУ увеличил набор на программу БПЛА
Преподаватели вузов России распространяли пособия о ЛГБТ*
смотреть все
Обсуждение (0)