НАВЕРХ

Сразу за три года: цена проезда вырастет в Новосибирске

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Проезд в общественном транспорте Новосибирска может подорожать этой осенью — тариф в городе не менялся три года. По мнению властей и перевозчиков, отставание ведет к деградации парка, изношенность которого уже составляет около 80%, и росту аварий. Насколько вырастет цена проезда и так ли дорого будет ездить в Новосибирске по сравнению с соседними городами? 

Новосибирские власти и перевозчики после нескольких месяцев перерыва вернулись к обсуждению повышения тарифов на городском транспорте. Глава областного минтранса Анатолий Костылевский в середине сентября на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике объявил, что расчеты готовы.

Следом саморегулируемая организация «Транспортный союз Сибири» опубликовала открытое письмо к новосибирским властям, в котором попросила «ускорить принятие решения по увеличению тарифа на регулируемые пассажирские перевозки». Авторы ссылались на то, что тарифы в Новосибирске значительно отстают от сопоставимых городов — например, разница с Казанью составила пять рублей, а с Екатеринбургом — девять. Кроме того, за три года дизтопливо подорожало в среднем на 30%, бензин на 40%, масла — на 50%.

«Критическое отставание тарифа от реальных затрат приводит к созданию опасных дорожных ситуаций, когда начинается экономия на запчастях, износ автопарка достигает 80-90%, на дорогах появляются транспорт на лысой резине, что создаёт угрозу ДТП», — говорится в документе.

По данным мэрии Новосибирска, в городе работают 267 троллейбусов и 139 трамваев, а также 740 автобусов, около 100 из которых принадлежат муниципальным предприятиями. Средний износ электротранспорта оценивается в 81-91%, автобусов — около 80%.

Все — за

«Неправильно, когда в течение нескольких лет тарифы не повышаются, учитывая объективную картину роста цен на топливо», — высказался губернатор Новосибирской области Андрей Травников. По его мнению, если не индексировать тарифы, то можно прийти к «тотальному банкротству перевозчиков».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Водитель троллейбуса ужаснулась состоянию своей машины

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть также поддержал повышение тарифов, аргументируя тем, что деньги требуются на обновление и ремонт транспорта, так как из-за плохого состояния техники участились аварии: сходы трамваев, короткие замыкания на электротранспорте, не закрывающиеся двери в автобусах.

«Это вынужденная мера позволит избежать деградации общественного транспорта, обеспечить возможность сохранения льгот на проезд разных категорий граждан. У нас льготами пользуются не только пенсионеры и ветераны, есть и другие категории, в том числе, студенты», — заявил мэр.

«Повышение тарифов на проезд, я считаю, необходимо. Я уже три года в Заксобрании, мое прежнее место работы вы знаете (гендиректор «Газпромнефть-Новосибирск» — прим. ред.). Когда я уходил, литр 92-го бензина стоил 32 рубля, сейчас, по-моему, 41», — присоединился к заявлениям председатель областного парламента Андрей Шимкив.

Повышение тарифов на проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро на 1-2 рубля обсуждали в Новосибирске в 2016 и 2017 годах. Индексацию не поддержали, чтобы дать перевозчикам время уйти от «серых» схем оплаты труда.

По мнению начальника департамента транспорта мэрии Новосибирска Романа Дронова, тариф нужно поднимать уже в этом году. «Мы сильно отстали, и, если мы примем решение в 2019 году, а мы не можем больше одного раза в год поднимать тарифы, тогда мы не наверстаем отставание еще очень долго», — заявил он.

На сколько подорожает проезд?

Вице-мэр Данияр Сафиуллин в эфире радиостанции «Городская волна» озвучил, что себестоимость проезда на горэлектротранспорте сейчас — 26,4 рубля, на автобусных маршрутах ПАТП-4 — 39,4 рубля.

В марте новосибирские муниципальные перевозчики выступали с предложением поднять стоимость проезда в метро до 27 рублей, а в трамваях и троллейбусах до 26 рублей.

«Оптимально была бы такая схема: если человек рассчитывается наличными, то тогда проезд для него стоит 24 рубля, если рассчитывается по единой транспортной карте — 21 рубль. Это бы стимулировало развитие системы безналичного расчета. Такой вариант устроит перевозчиков», — высказался в интервью «Комсомольской правде» председатель комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин.

Конкретное предложение департамента по тарифам Новосибирской области планируется вынести на заседание регионального правительства в начале октября. 

Последний раз тариф на проезд в общественном транспорте в Новосибирске поднимали в феврале 2015 года. Тогда билеты в автобусах подорожали с 17 до 19 рублей, в троллейбусах и трамваях — с 17 до 18 рублей, в метро — с 18 до 20 рублей.

Цены в других городах Сибири

Самый дорогой проезд в общественном транспорте среди городов Сибири — в Омске, там одна поездка обходится в 22 рубля. Этот тариф установлен с 1 апреля 2016 года. Хотя себестоимость проезда значительно выше, власти планируют заморозить стоимость на три года, пока в городе не начнет работать новая маршрутная сеть.

«Сейчас в администрации города вопрос о стоимости проезда не обсуждается, и до конца года этого не произойдет. Когда-то это случится, но будет зависеть от того, как будет сформирована маршрутная сеть. Если это позволит перевозчикам эффективно работать, то, возможно, год, два или три стоимость проезда в городском транспорте повышаться проезд не будет», — заявил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.

В другом городе-миллионнике, Красноярске, стоимость проезда подняли три года назад — до 22 рублей в автобусах. Местные перевозчики этим летом также попросили пересмотреть тарифы, 25 предприятий подали документы в минтранс края. По их мнению, оптимальный тариф — 30 рублей.

Фото: © Sibnet.ru

Еще по теме
Следователям разрешат приостанавливать денежные переводы
Жительница Новосибирской области выиграла почти 29 млн в лотерее
Депутаты призвали ограничить стоимость микрозаймов 100% годовых
Россияне стали снимать больше наличных в банкоматах
смотреть все
Обсуждение (4)