Связь с самолётом Ил-76 МЧС пропала в Приангарье утром в пятницу, около 10.19 по местному времени (5.19 мск). На борту находились 10 человек, до настоящего времени о местонахождении воздушного судна ничего не известно.
«Поисково-спасательные работы проходят в сложных условиях. В районе поиска сложный рельеф и задымление от природных пожаров», — передала пресс-служба МЧС РФ слова министра Владимира Пучкова.
Поиски ведут авиация МЧС, военные и наземная группировка спасателей. Два самолёта SuperJet-100 и Ил-76 с сотней парашютистов на борту вылетели в Иркутскую область с подмосковного аэродрома в Раменском.
Как сообщил Sibnet.ru представитель Сибирского регионального центра МЧС, пропавший борт — предположительно, московский, он точно не из Сибири и базировался в Иркутской области временно, на время лесных пожаров.
Во время своей работы в Сибирском федеральном округе Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды.
Ил-76 — российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Производится в Ульяновске. По данным из открытых источников, всего их было построено 950.
Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года.
Ил-76 МЧС РФ — это самый большой в мире противопожарный самолёт. За один раз он может сбросить на очаг пожара 42 тонны воды, за что получил неофициальное название «водяной бомбардировщик», сообщает пресс-служба МЧС.
Технические данные
Скорость самолёта — 850 километров в час.
Длина — 46,6 метра.
Высота — 14,7 метра.
Размах крыла — 50,5 метра.
Грузоподъёмность — до 60 тонн.
Экипаж — пять человек.
Самолёт способен брать на борт до 90 тысяч литров топлива и преодолевать расстояние до 6,7 тысячи километров со средним расходом топлива 9 тонн в час.