Продажи импортного пива на российской рынке в апреле рухнули на треть, при этом продажи местных марок выросли, констатировали аналитики компании NielsenIQ.
За последний год продажи иностранных марок пива в России росли самыми высокими темпами, но в апреле они рухнули на 30,7%. На этом фоне доля местных брендов выросла до 67,6%, приводит «Коммерсантъ» подсчеты аналитиков.
После ухода с российского рынка части импортных брендов позиции местных пивоваров укрепились, считает глава группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков.
В конце марта два из крупнейших производителей пива в России — Carlsberg и Heineken — объявили об уходе с рынка. Также решили прекратить поставки в Россию крупнейшие чешские пивовары — Plzensky Prazdroj (бренды Pilsner Urquell, Velkopopovick Kozel и Gambrinus), Budejovicky Budvar (Budweiser Budvar), Staropramen и Bernard.