Объединенная авиационная корпорация (ОАК) ищет варианты загрузки Новосибирского авиационного завода имени Чкалова после уменьшения государственный оборонзаказа на Су-34, сообщила Sibnet.ru в ответ на запрос пресс-центр ОАК.
Самый крупный контракт на поставку фронтовых бомбардировщиков Су-34 заканчивается, и после этого, по словам источника в Минобороны, сборку Су-34 по новому контракту ОАК может перенести из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре. Это будет более экономически выгодно.
«С учётом ожидаемого уменьшения ГОЗ (государственный оборонзаказ), идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом, и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», — говорится в ответе.Могучие «утята» над Новосибирском. ФОТО
Также отмечается, что Новосибирский авиационный завод работает, выпускает продукцию, выполняет контракты, активно участвует в производственной кооперации по ряду самолётных программ в контуре ОАК.
«Сегодня доля загрузки завода в рамках межзаводской кооперации — уже более 40% от общего объема производства. Эта доля будет расти, в том числе с учетом реализации программ диверсификации ОПК. На сегодняшний день нет никаких решений об изменении производственной модели предприятия», — говорится в сообщении.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Успешное применение самолетов Су-34 в Сирии послужило толчком к активизации переговоров по поставке этого самолета на внешний рынок: ряд стран выразили заинтересованность в покупке экспортной версии самолетов Су-34 для своих ВВС.