Онлайн-петиции в феврале помогли добиться решения ряда проблем. Но еще немало остаются нерешенными. Так, например, на сайте Change.org жители Новосибирска и Красноярска ищут поддержку по экологическим вопросам, а омичка надеется на подписи в защиту ее мужа, осужденного к восьми годам за убийство.
Специальные официальные и независимые интернет-платформы позволяют абсолютно любому неравнодушному гражданину создать петицию с призывом к чему-либо, обращенную к органам власти, и начать собирать под ней подписи сторонников. Ежедневно регистрируются сотни петиций.
По данным Change.org, самыми популярными петициями в целом по России в феврале стали «Пропавшие солдаты» (поиск пропавших солдат из воинских частей), «Карпинск» (против закрытия стационара «Карпинской больницы») и «Катя Гончарова» (контроль за расследованием дела о пропаже молодой девушки). Все эти петиции собрали почти и более 100 тысяч подписей.
Победы сибиряков
Авторам петиций из Сибирского федерального округа в последний месяц зимы удалось добиться двух побед.
Так, жительница Новосибирска Юлия Горбунова собрала более 290 тысяч подписей под петицией «Прекратите отказы в инвалидности детям с расщелинами губы и неба».
Она пожаловалась на новые общефедеральные показатели, на основе которых специалисты оценивают степень нарушений в организме человека и присваивают ему группу инвалидности.
«Теперь, нарушения, которые имеются у всех детей с диагнозом «расщелина губы и неба» считаются, согласно документу, незначительными, соответственно инвалидность таким детям теперь не устанавливается, хотя документы, которыми пользовались специалисты МСЭ ранее, устанавливали таким детям инвалидность!!! Что изменилось в диагнозе таких детей?? Они стали рождаться здоровее?», — говорилось в обращении.
Горбунова боролась за свои права три года. Ей удалось донести петицию, которая собрала более 294 тысяч подписей, до Общенародного фронта и Совета Федерации. В итоге 15 февраля 2017 года сына Горбуновой признали инвалидом.
«Я знаю, что сейчас в Новосибирске признают детей инвалидами с нашими диагнозами как до операции, так и после, при наличии сопутствующих нарушений по речи, наличию остаточных дефектов. Поэтому если вам отказали в установлении инвалидности — не отчаивайтесь! Боритесь, обжалуйте, идите в суд!», — написала Горбунова на сайте Change.org. Любовь и месть: как понять кошку
Еще одной победы добилась жительница Абакана Мария Чихачева. Она собрала более 115 тысяч подписей под петицией «Администрация Абакана, выделите помещение для выставки-раздачи животных бездомышей!».
«Во многих городах проводят периодически выставки-раздачи бездомных животных. Мы хотим помогать нашему любимому городу, и к судьбе его бездомных животных мы не равнодушны! Нас много! Но несмотря на это, мы нуждаемся в Вашей помощи, так как все средства, собранные группами, уходят на их уход и лечение», — написала Чихачева в петиции.
В итоге городские власти встретились с общественниками и нашли муниципальное помещение для таких выставок.
Перейти на газ
Среди петиций, связанных с экологией в Новосибирске, в феврале оказалось обращение жителей микрорайона «Весенний». Его подписали 783 человека.
Они требуют перевести котельную предприятия ЭРЗ ОАО «Желдорреммаш» на газ. Сейчас она работает на угле. Газу труба: Сибирь согреют углем
«Черный снег, не серый, пыльный, а именно черный, в саже, жирной саже, подоконники внутри квартир даже при закрытых окнах, покрываются сажей, которую невозможно убрать простой тряпкой, детская одежда зимняя после одной прогулки грязная настолько, что иногда одной стирки мало. А что же тогда в легких у наших детей?! И это в объявленном "экологически чистом районе" города!», — говорится в петиции.
С 2011 года активисты микрорайона «Весенний» обращались в различные инстанции, на телевидение, в Генпрокуратуру РФ, бывали на личных приемах у заместителей губернатора.
«Но ответ всегда один тот же, только сроки разные. Новосибирский ЭРЗ ОАО "Желдорреммаш" на своей территории имеет котельную, которая к производственному циклу не относится, следовательно, прибыли не приносит, а отапливает бывшие служебные дома, ныне частный сектор, Первомайского района», — говорится в обращении.
«Проверки это предприятие проходит регулярно, регулярно платит штрафы за нарушение экологии. Людям от этого не легче, так как предприятие не устраняет нарушения, которые выявлены. Нужно обращаться к юристам… Любая петиция — это во многом жест отчаяния, когда все меры испробованы, и давайте хотя бы подписи пособираем, чтобы их наказали. Петиция, размещенная на Change.org, действует не всегда, так как решили? что сайт иностранный, хотя действие все-таки есть, если СМИ обращают внимание», — прокомментировал Sibnet.ru представитель общественной организации «Гражданский патруль» Ростислав Антонов.
В свою очередь, представитель предприятия «Желдорреммаш» в эфире телеканала «СТС-Мир» заверил, что котельная уже переводится на паровой котел.
От дыма ТЭЦ задыхаются также и жители Красноярска. Петицию Никиты Ронжина о газификации города подписали уже более 70 тысяч человек. Ее планируют направить в Минэнерго и «Газпром». Горожане также планируют выйти на митинг, посвященный этой проблеме.
«И с каждым годом ситуация только ухудшается — город застраивается, нагрузка на ТЭЦ растет и объемы сжигаемого угля увеличиваются, что прямо пропорционально росту объемов вредных выбросов, а соответственно и ухудшению здоровья горожан. Уже сейчас многие люди настроены уехать на постоянное место жительство в другие города, а некоторые уже сделали это», — говорится в петиции.
Жители просят перевести ТЭЦ на газ, что, по их убеждению, положительно скажется на экологии города.
Еще в январе 2016 года губернатор края Виктор Толоконский говорил, что без газификации крупных промышленных потребителей, крупных ТЭЦ не обойтись: «В большой город газ должен прийти. Сейчас в Москве завершается разработка программы, и в 2016 году мы начнем адаптировать ее, формируя конкретные планы. Конечно, это не быстро будет — не завтра, не через год и даже не через два года».Мусор переезжает: какими станут полигоны под Новосибирском
«Я вижу, что деятельность по данной проблеме слабо структурирована, имеет скорее разрозненный характер, не имеет консолидирующего центра. Как хаотичная спонтанная воля горожан», — оценил такой способ защиты интересов председатель координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.
По его словам, ранее не проходило митингов с требованием газификации города. «Но люди не могут терпеть бесконечно. Мы можем шутить дома или в соцсетях, что нечем дышать. Когда люди начинают задыхаться, то сидение в соцсетях не отвечает их потребностям, тогда они начинают действовать активно. Дальше будет больше», — считает Казаков, добавляя, что петиция — один из форматов, по которым можно действовать в рамках этой кампании.
Резонанс по «уголовке»
Заметный отклик получила петиция омички Виктории Семеновой, которая
просит справедливого суда для своего мужа. Обращение к президенту РФ Владимиру
Путину и главе СК РФ Александру Бастрыкину подписали уже более 10 тысяч
человек.
В мае 2016 года Семенов увидел, как двое нетрезвых мужчин нападают на женщину-бомжа, которая находилась в инвалидном кресле, вымогая у нее деньги или сигареты. Александр заступился за женщину, «объяснив мужчинам, что ей и так досталось в этой жизни».
«У него уже не было возможности избежать конфликта. Убежать или пройти мимо, это обречь эту женщину, на возможную смерть. Когда стоящий перед ним мужчина занес руку за спину и сделал шаг вперед, не переставая материть Александра, он испугался за свою жизнь, и нанес один удар рукой в голову, не целясь, наотмашь», — описывает ситуацию его жена.
Через несколько дней стало известно, что один из участников конфликта умер в больнице. Семенову предложили написать явку с повинной, но он отказался, настаивая только на одном ударе. В итоге мужчину осудили на 8 лет лишения свободы.
Согласно позиции обвинения, вина подтверждается показаниями свидетелей и записью с камер наблюдения.
«Из трех свидетелей по делу в суде Семенова никто не опознал. В деле была еще видеозапись, но в ней не видно лиц, экспертизу этой записи никто не делал, кроме того, даже не понятно, как она была изъята», — в то же время заявляет супруга осужденного.