Астрономы узнали о стерилизующем Землю взрыве сверхновой

Фото: UCL Mathematical and Physical Sciences / Attribution License
Взрывы сверхновых на расстоянии в 50 световых лет от Земли могут уничтожить жизнь на планете, выяснили американские астрономы из университета Канзаса в Лоуренсе. Исследование провели после того, как в окрестностях Солнечной системы нашли останки погибших звезд.

Ранее ученые узнали, что ближайшие к Земле останки сверхновых на самом деле расположены в два раза ближе, чем считалось ранее, говорится в статье в Astrophysical Journal. Астрономам удалось найти доказательства того, что сверхновые бомбардировали Землю излучением 2,6 и 8,7 миллиона лет назад.

Следы этих вспышек были найдены в космосе спутником ACE, на дне океанов Земли и даже в образцах лунных пород. Сначала исследователи считали, что эти взрывы произошли на расстоянии примерно 300-600 световых лет от Земли и могли спровоцировать эволюцию живых существ.

Однако теперь выяснилось, что одна из сверхновых вспыхнула на расстоянии в 150 световых лет от Солнечной системы. Такая дистанция заставила ученых задуматься о том, смогла ли бы она вызвать массовое вымирание животных. Для этого специалисты использовали компьютерное моделирование.