Неизвестная сила выбросила черную дыру из центра галактики

Фото: © ESA

Астрономы при помощи космического телескопа Hubble обнаружили колоссальную чёрную дыру, отброшенную из центра галактики неизвестной силой — на такое действие потребовалась энергия, эквивалентная одновременному взрыву 100 миллионов сверхновых.

Наблюдения телескопа Hubble позволили учёным найти весьма необычный квазар 3C 186, который удалён от Земли на 8 миллиардов световых лет и находится в удалении от центра своей галактики, пишет Naked Science. Квазар был буквально «выброшен» из центра и сместился на 35 тысяч световых лет.

По подсчётам, объект движется со скоростью почти 8 миллионов километров в час, в ближайшие 20 миллионов лет квазар покинет галактику. Масса чёрной дыры оценивается 1 миллиард масс Солнца и пока неясно, какие силы смогли сдвинуть гиганта с места.Найдены способные поглотить Вселенную объекты

По одной из гипотез, за аномалией стоят недавно открытые гравитационные волны — «рябь пространства-времени». По мнению астрофизиков, не так давно материнская галактика 3C 186 встретилась с другой крупной галактикой, имевшей собственную сверхмассивную дыру в центре.

В результате черные дыры стали сближаться, теряя огромные количества энергии в виде расходящихся гравитационных волн. При этом из-за разницы в массе гравитационное излучение было сконцентрировано преимущественно в одном направлении.

После окончания слияния гравитационное воздействие сыграло роль реактивной струи, чёрная дыра отправилась в путешествие. Однако пока это только одна из теорий, исследователи намерены провести дополнительные наблюдения за аномальным объектом.