НАВЕРХ

Петиции апреля: Байкал разольют по бутылочкам?

Фото: Sergey Gabdurakhmanov / Attribution License

Будущий завод по розливу воды Байкала для Китая стал хитом на сайте онлайн-петиций. Обращение к властям с требованием остановить строительство предприятия уже преодолело границу в 100 тысяч подписей и продолжает набирать голоса. Другие сибирские проблемы были не столь популярны, хотя один из авторов петиций смог добиться результата, но скорее благодаря массовым митингам в Новосибирске.

Специальные официальные и независимые интернет-платформы позволяют любому неравнодушному гражданину создать петицию с призывом к чему-либо, обращенную к органам власти, и начать собирать под ней подписи. По закону, петиция федерального уровня рассматривается властями, если собрать не менее 100 тысяч голосов, регионального — получить поддержку не меньше 5% местного населения. 

Но некоторые платформы, и в частности Change.org, позиционируют себя не как площадка-посредник для направления подписей властям, а в первую очередь как место для некого объединения граждан. Ежедневно здесь регистрируются сотни петиций.

Моряки и «Платон»

В апреле среди самых популярных петиций на сайте Change.org оказались совершенно разные проблемы. Так, больше 170 тысяч человек подписались за «Освобождение незаконно удерживаемых российских моряков». После сбора 200 тысяч подписей автор планирует направить документ в МИД России, президенту РФ Владимиру Путину и министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову.

«Российский сухогруз MERLE, Санкт-Петербургской компании MT-GROUP незаконно арестован вместе с семью членами экипажа в Ливии 5 марта 2017 года. Среди задержанных мой родной брат, Морозов Павел Витальевич 1989 года рождения. Уроженец города Астрахани. Наши родители на грани нервного срыва», — написал автор петиции Дмитрий Морозов.

В конце апреля руководство МИД России поставило вопрос об освобождении судна и моряков перед главой правительства национального согласия Фаезом ас-Сарраджем, который обещал взять ход расследования данного дела под личный контроль.

Тогда же пять российских моряков с судна «Мерле» были освобождены в Ливии, они уже вернулись в Россию. За решеткой остаются еще двое соотечественников — капитан Алексей Балушкин из Нижнего Новгорода и старший помощник капитана Николай Тимофеев из Ростовской области.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Россияне заметили дефицит продовольствия в магазинах

Дальнобойщики в апреле разместили петицию за отмену системы «Платон». За три недели ее подписали более 100 тысяч человек. Обращение направится в Минстранс и президенту России Владимиру Путину. Петиция стала одним из шагов после объявления всероссийской стачки дальнобойщиков-противников «Платона».

«Выдвигаемые требования: полная отмена системы "Платон" или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству, отмена транспортного налога (для этого есть акциз), режим труда и отдыха водителей (РТО) настроить под реалии РФ, наведение порядка на весовом контроле, предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо», — говорится в петиции.

На встрече с Госдумой 19 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что количество дальнобойщиков, протестующих против системы «Платон», незначительно и составляет 480 человек, в то время как уже зарегистрировалось в системе 800 тысяч водителей.

«Все (дальнобойщики) хотят работать не в серой, а в белой зоне. А те, кто выступает с определенными требованиями, они в системе не зарегистрированы», — сославшись на беседы с лидерами ассоциации перевозчиков сказал премьер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Законы апреля: новое для мотоциклов и соцсетей

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал слова Медведева о количестве бастующих водителей «недостоверной информацией». По словам Войтко, количество активных участников акции составляет всего 2,5 тысячи человек. Он добавил, что стачка не может решить все проблемы дальнобойщиков и, по его мнению, для решения вопросов «необходимы большая бумажная работа и фундаментальные изменения в законодательстве».

Год назад массовые акции дальнобойщиков привели к смягчению тарифной политики. С 15 апреля 2017 года тариф планировалось повысить в два раза — до трех рублей за километр. 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение увеличить стоимость проезда для большегрузов на четверть. Таким образом, сейчас стоимость составляет 1,91 рубля за километр.

Еще одну массового возмущения вызвала инициатива депутата Виталия Милонова. Он внес в Госдуму законопроект, запрещающий детям до 14 лет пользоваться соцсетями. Опасные соцсети: как не пострадать за лайки и репосты

По мнению авторов петиции, это неоправданное ограничение права на доступ к информации. Петицию подписали почти 50 тысяч человек, ее планируют направить председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину.

«Надо создавать современные варианты досуга для подростков, сделать интересной и современной школьную программу, развивать массовый спорт и искать источники его финансирования, поддерживать молодых режиссёров, а не «кормить» молодежь нынешним ТВ-контентом. Но это все тяжело для депутатов, с этим надо разбираться и работать им, проще запретить», — заявляет председатель движения «Молодые юристы России» Сергей Бруев.

Байкал по бутылочкам

В лидеры петиций на сайте Change.org в апреле выбилась региональная тематика — обращение «Остановите строительство завода по розливу воды Байкала для Китая». Ее подписали более 270 тысяч человек. Обращение планируют при достижении 300-тысячного рубежа отправить губернатору Иркутской области Сергею Левченко и в Министерство природы РФ.

«На берегу нашего озера Байкал в Слюдянском районе собираются построить китайский завод по розливу питьевой воды. Продукция завода будет поставляться в Китай. Ученые подтверждают, что строительство завода нанесет значительный ущерб Байкалу, который и так уже страдает от экологических проблем», — написал автор петиции Зорикто Матанов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Найден способ победить жажду в походных условиях

В марте, по данным пресс-службы правительства региона, на заседании инвестиционного совета при правительстве Иркутской области был представлен проект ООО «АкваСиб». Компания намерена создать в Култуке современное предприятие по производству бутилированной, экологически чистой воды, забираемой из глубины озера Байкал. Запустить завод планируют в 2018 году.

«Проект ориентирован на гарантированный рынок сбыта готовой продукции в КНР, в соответствии с договором о поставке с Дацинской водной компанией с ограниченной ответственностью «Озеро Байкал», которая выступает в качестве соучредителя ООО «АкваСиб» и инвестора проекта. Общий объем инвестиций составляет 1, 4 миллиарда рублей. Мощности предприятия планируется вводить очередями в три этапа, в рамках проекта будет создано 148 рабочих мест», — говорится на сайте правительства региона.

В марте замглавы Минэкономразвития региона Марина Петрова сообщила в эфире «Вести-Иркутск», что в прошлом году предприятие проводило общественные слушания в Слюдянском районе, в них участвовали и природоохранные организации. Мистический Байкал: НЛО и путь Чингисхана

«Проект уже получил положительное заключение как экологической экспертизы, так и сметной, технологической экспертизы. И получено разрешение на строительство», — сказала Петрова.

А в эфире программы «Отражение» 27 апреля у губернатора Левченко спросила зрительница: «Было сообщение по телевизору, что Левченко договорился с Китаем, что у нас будут на Байкале строить завод по розливу байкальской воды, это в районе поселка Слюдянка прямо на берегу Байкала. Правда это или нет? Говорили, что это Левченко был в Китае».

«Могу ответить одним словом – неправда», — отметил губернатор.

В пресс-службе правительства региона Sibnet.ru не смогли пояснить, что именно имел ввиду Левченко и будет ли построен завод. Редакция обратилась к властям региона с официальным запросом, ответ на который к моменту публикации не поступил. 

Победили ЖКХ

Среди региональных петиций, авторы которых добились результата в апреле: возвращение безлимитного проезда в транспорте пенсионерам Тюмени, возврат тепла в дома наукограда Королева.

Победившая региональная из Сибири касалась повышения тарифов ЖКХ в Новосибирской области на 15%.

Угроза сработала. Но кто победил в войне с тарифами?

Но последнюю победу трудно назвать только «онлайновой». Петиция была только одним из инструментов борьбы новосибирцев против роста тарифов. 

С зимы они регулярно проводили массовые пикеты, заявляя о коррупции и требуя отставки главы региона. Акции активно освещались в СМИ и бурно обсуждались в социальных сетях. 

В итоге губернатор Владимир Городецкий пересмотрел решение о повышении тарифов на 15%, с июля они вырастут на минимальное значение — на 4%. Хотя официальная причина такого шага была названа иная.

И за права животных

В других регионах Сибири в апреле неравнодушные жители старались привлечь внимание к проблемам животных. В Иркутской области жители потребовали гуманно отлавливать бездомных животных, а не уничтожать, а красноярцы выразили недовольство жёсткостью в пунктах отлова. Омичи же собирают подписи против плохих условий содержания зверей в Большереченском зоопарке. Эти петиции собрали не более 2 тысяч подписей.
Обсуждение (37) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (37)
0
Добавить комментарий
Хлопушка
Викторина
о новогоднем ТВ
Тройка лидеров
demoks — 557 баллов
aleksa.s.s — 548 баллов
oix — 541 балл