Продукт имеет значение: как работает «квартирный» агент IPTV

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Наверное, в дверь каждого хоть раз стучал продавец интернета или ТВ, то есть услуг телекоммуникационных компаний. Корреспонденты Sibnet.ru побывали по ту сторону двери — провели день с агентом компании «Ростелеком», чтобы понять, как решаются на такую работу, в чём её плюсы и интерес, а также — что именно из услуг вызывает интерес и как удается договариваться с некоторыми не самыми доброжелательными хозяевами.

Андрею Жилину — 21 год. Уже три года он занимается прямыми продажами в «Ростелекоме». Сначала было сложно, признаётся молодой человек.

«Это внезапно было, меня просто друг позвал. Пошли работать? Пошли работать. Потом только узнал, с чем мне предстоит иметь дело. Постепенно влился, понравилось. Сейчас вообще не думаю о какой-либо другой сфере. Пожалуй, трудности были в работе с людьми, с тем, что они все-все разные абсолютно. Изначально понимания этого не было», — говорит Андрей.

Продажники, вопреки распространенному мнению, занимаются не только поквартирным опросом потенциальных абонентов. Их работа — и с документами, и взаимодействие между собой, и с рекламными материалами. Для этого у агентов есть офисы, где они находятся по группам. В каждой группе — около десяти человек. Всего в компании — более сотни специалистов по продажам.

Каждый из продавцов услуг, объясняет Андрей Жилин, выбирает себе удобный график — большинство совмещает работу с учёбой. Именно режим работы зачастую привлекает молодёжь в эту профессию. Но не только он.

В чём мотивация?

«Материальная мотивация играет роль: у агентов нет оклада, и всё зависит по факту от сил каждого лично. Нет порога в окладе, каждый может заработать столько, сколько ему нужно… Берут (на работу), пожалуй, всех, но остаются потом не все. Остаются люди, которые больше склонны к риску, потому что это отсутствие оклада — определённый риск», — рассказывает Жилин.

Первой его зарплатой за месяц были 7 тысяч рублей, вспоминает молодой человек. Потом доход начал расти.

«В день мог заработать до 15 тысяч — это если пахать с 10 до 10 часов», — признаётся парень. Таких, «мотивированных», в коллективе, по оценке Андрея, примерно треть. Остальные работают неполный день и держатся за средний доход — около 30-40 тысяч.

Но рабочий день продавца, так или иначе, ненормированный. Бывают люди, которые звонят по оставленному им телефону и заявляют о желании подключиться, даже ночью, говорит Андрей.

«В полях»

Самое активное время в рабочем дне продажника начинается после 16-17 часов, когда основная масса горожан начинает появляться дома. До этого продавцы проверяют уже принятые заявки, готовят рекламные материалы, занимаются отчётностью. После уже начинается работа непосредственно «в полях», как они это называют.

Мы вместе с Андреем звоним в домофон кирпичной высотки в Октябрьском районе Новосибирска: «Здравствуйте, это компания «Ростелеком». Откройте дверь, пожалуйста».

«Нет», — связь резко обрывается. Это первый, но далеко не последний подобный отказ за вечер.

После нескольких подобных ответов и просто квартир, где никто не взял трубку, одна из жительниц всё же пускает нас в подъезд. Обход квартир начинается с верхнего этажа — чтобы спускаться вниз по лестнице и каждый раз не ждать лифт, поясняет Андрей.

В некоторых квартирах хозяев нет дома, где-то на стук в дверь отзывается только неодобрительный собачий лай. Кто-то отказывает сразу, не слушая продавца. Один мужчина на ломаном русском объясняет, что не знает языка и не сможет выслушать представителя компании. Сколько телеканалов достаточно для дома?

«Я однажды продал услугу англичанину, пригодились школьные знания. А ещё два раза — глухонемым. Приходилось общаться в письменной форме», — вспоминает Андрей.

Были в его биографии и более курьёзные случаи. Несколько раз, например, хозяева квартир вызывали полицию, приняв продавца за террориста, но при встрече правоохранители реагировали на агента без негатива и уезжали обратно.

«Была куча случаев, начиная от голых мужиков, которые просто открывали двери. Ты стоишь, с ним общаешься и понимаешь, что он голый. Он в своей квартире хозяин, для него это нормально. Такое смешно потом вспоминать», — улыбается Андрей.

Были и угрозы, признаёт он. Но до физического воздействия не доходило ни разу. Да и молодые продавцы чувствуют себя в безопасности благодаря умению договариваться.

«У нас всё есть»

С одним из потенциальных абонентов разговор затягивается надолго. Андрей объясняет заинтересованному мужчине — у компании появились новые технологические возможности.

«Что значит — более высокая скорость? Я лично что почувствую? Я вот сейчас, на другом провайдере, скачиваю фильм минут за пять, а у вас за сколько буду?», — задаёт вопросы житель дома.

Основной минус смены провайдера, признаётся мужчина, — то, что придётся потратить минимум полдня на ожидание установки оборудования, а у него такого времени нет. Андрей заверяет — в «Ростелекоме» абоненту назначат конкретное время, в которое ему нужно быть дома, и оставляет, возможно, будущему клиенту свой номер.

У других жильцов ответ стандартный: «У нас всё есть, нам ничего не надо». «Это самое частое в работе агента. Прямо так, дословно», — поясняет Андрей.

Вернуть способности управления

Но находятся в доме и те, кому «надо». Семья Акпыжаевых встретила агента по продажам с радостью.

«Мы переехали сюда буквально перед Новым годом, сейчас делаем ремонт. Как сейчас без интернета? И новые возможности телевидения понравились — хорошее качество, увеличение количества каналов», — рассказывает новосёл Иван Артемьевич.

«Умное» телевидение пригодится семье, по его словам, ещё и потому, что сын Максим часто смотрит мультфильмы, которых в пакете представлено очень много. Отец же любит передачи о науке. «Я смотрю фильмы и боевики!» — перебивает Максим. Просто о сложном: что такое IPTV?

В последнее время, в течение буквально года, люди стали подключать телевидение вместе с интернетом всё чаще, рассказывает Андрей Жилин.

«Ещё год назад многие подключали только интернет, сейчас же бешено поднимается спрос на интерактивное телевидение. Оно позволяет вернуть способность управления. Когда-то с обычного телевидения люди ушли в интернет, потому что там можно было выбирать то, что ты хочешь, и пользоваться этим. Сейчас у телевидения появилось то, чего людям не хватало, поэтому спрос снова растёт», — рассуждает он.

В контексте разговора об услугах он добавляет, что успех в подобной работе — это не только характер и навыки. Но и продукт, который продаешь. Если он достойный, конкурентоспособный или вообще вне конкуренции, и продавец сам в этом уверен, то и убеждать легче, и выполнять поставленные задачи, даже самые амбициозные.


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Обсуждение (13) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (13) Добавить комментарий