«Яндекс» внедрил ИИ-агента в службу поддержки приложения «Такси»

Фото: © предоставлено компанией «Яндекс»

Российский IT-гигант «Яндекс» начал использовать ИИ-агента в службе поддержки сервиса «Яндекс Такси». Это ускорило время ответов на обращения и поможет компании сэкономить.

Нейросеть, по словам разработчиков, не просто поддерживает диалог с пользователем, но и может действовать самостоятельно: заказать такси заново или сообщить водителю о забытых в салоне вещах.

«Уже сейчас они решают без участия оператора 60% всех текстовых обращений пользователей в поддержку сервиса. Такой подход позволяет значительно перераспределить нагрузку, чтобы специалисты могли быстрее подключаться к сложным вопросам», — сообщила пресс-служба компании.

Внедрение ИИ-агента позволило увеличить скорость ответа пользователям в полтора раза. За неделю нейросеть способна самостоятельно решить вопросы по 450 тысячам обращений пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«Яндекс Карты» получили искусственный интеллект

Суммарно на обращения пользователей в службу поддержки сервиса реагируют четыре нейросети. Первая определяет, нужно ли подключать оператора, вторая обращается в базу знаний за похожими случаями, третья — ИИ-агент — непосредственно готовит ответ, а четвертая проверяет его на соответствие эталонным кейсам и корректность всей информации.

В 2026 году «Яндекс» рассчитывает сэкономить с помощью внедрения ИИ-агента более 600 миллионов рублей и автоматизировать работу поддержки других своих сервисов.

Еще по теме
ИИ «Яндекса» поможет МЧС устанавливать причины пожаров
Путин поручил внедрить ИИ по всей России
«Яндекс» собрал десятки идей применения ИИ на одной платформе
Cоздано приложение для «общения» с умершими родственниками
смотреть все