Несоответствие нормам летной годности и недоработка производителя стали причиной жесткой посадки SSJ-100 в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года, сообщил пилот самолета Денис Евдокимов, обвиняемый в гибели пассажиров.
«Несоответствие нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму», — цитирует Lenta.ru Евдокимова.
По словам пилота, попадание молнии в самолет — нередкое явление, но, как правило, оно не приводит к нарушению работы систем воздушного судна. В мае 2019 года разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления.
«Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у нее отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями. Ни органы следствия, ни МАК не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества», — отметил Евдокимов.
Он сказал, что об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Пилот предположил, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet.