Новосибирск не готов снизить скорость до 50 км/ч

Фото: © Sibnet.ru

Ограничение скорости до 50 километров в час в Новосибирске вряд ли снизит количество аварий с пешеходами, а скорее приведет к обратному эффекту, пробкам и увеличению поборов с водителей, заявили Sibnet.ru автоэксперты.

Депутат Госдумы Александр Васильев предложил ограничить скорость движения в городах до 50 километров в час, чтобы снизить количество ДТП с пешеходами. Эта мера, по его мнению, должна быть принята после снижения нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час.

«Если не снизить скорость в черте города до 50 километров в час, мы так и будем по 8 тысяч пешеходов в год сбивать в черте города», — сказал Васильев в ходе пресс-конференции в «Российской газете».

Ограничение в 50 км/ч введено во многих странах Европы, например, в Германии. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобилей на 1 км/ч увеличивает количество аварий со смертельным исходом на 4-5%.

Необдуманное решение

Депутат Горсовета Новосибирска Иван Конобеев засомневался, что эту меру будет возможно реализовать в крупных городах таких, как Новосибирск. И назвал ее популистской.

«Есть магистрали и объездные дороги в границах города, если делать ограничение в 50 километров в час, то это отрицательно скажется на транспортной системе мегаполиса», — считает Конобеев.Как выбрать зимние шины

По его словам, прежде чем принимать подобные решения, необходимо привлекать экспертов. Иначе ситуацию можно не только не исправить, а даже ухудшить.

С депутатом согласна председатель общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова. Она уверена, что постоянные изменения ПДД приводят к тому, что водители путаются, как это было с повышением и понижением уровня промилле. Поэтому решение требует изучения со всех сторон.

«Мы работаем над тем, чтобы изменить сознание водителей, чтобы они ограничение в 60 километров в час соблюдали, а не гоняли 100 километров в час. Изменить поведение водителей и пешеходов на дороге — работа не одного года...», — сказала Морозова.

И действительно, по статистике ГИБДД Новосибирска, за девять месяцев этого года в ДТП с пешеходами примерно поровну виноваты водители и пешеходы. Значит, проблема не только в скоростном режиме.

Только для сбора штрафов

Наиболее категорично об инициативе высказался ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации Алексей Носов. Он называет эту меру очередной попыткой сделать из водителя «дойную корову», устанавливая несправедливый скоростной режим и штрафуя за его нарушение.

«На Пашинском шоссе в районе магазина "Электротехнические материалы" Областной центр организации дорожного движения установил знак 50 километров в час и камеру. Там ни остановок, ни пешеходных переходов, пустое поле. Местные жители поливают краской эту камеру, она ни дня не работала. Несправедливо установленный скоростной режим, чтобы бабки собирать с населения», — привел пример Носов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:ГИБДД создала карту со всеми камерами на дорогах

Он добавил, что в Новосибирске на нерегулируемых и сложных пешеходных переходах уже стоят знаки ограничения скорости 40 километров в час, водители видят это, и притормаживают. А ограничение до 50 километров в час также, как и снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час, никак не поможет снизить аварийность, скорее, наоборот.

«Когда водитель видит знак фотофиксации, он понимает, что может быть оштрафован. Начинает резко давить тормоз и создает аварийную ситуацию. Эти 19 нештрафуемых километров превышения были приняты для того чтобы он не предпринимал резких движений. А эта мера приведет к обратному эффекту», — уверен Носов.

Еще по теме
Подсчитано количество штрафов для электросамокатчиков с начала сезона
Когда сгорают неоплаченные штрафы
Платные дороги подорожали в России
Появилось приложение для выплеска агрессии на других водителей
смотреть все