Не страдать на работе: что стоит выяснить перед трудоустройством

Фото: © Sibnet.ru

Если вы получили интересное предложение по работе, тщательно взвесьте, подходит ли она именно вам. Возможно, что, несмотря на все очевидные преимущества и «пряники», на деле работа окажется далеко не идеальной. Вот основные факторы, которые необходимо принять во внимание и главные вопросы, которые нужно задать самому себе прежде, чем сказать «да» потенциальному работодателю.

Полный расчёт

Заработная плата — это главный фактор, из-за которого мы решаемся на смену работы. Размер оплаты и дополнительные  бонусы, если они полагаются, нужно обговорить детально заранее —  за какие заслуги, в каком объёме и когда.

Узнайте, будут ли начислять вам бонусы за отработанный период, если вы, например, присоединились к организации в середине года, или только за полный год. Мало того, что вас, скорее всего, лишат ежеквартальных премий при увольнении, так ещё может получиться и так, что вы ничего не получите и на новом рабочем месте.

«Поточнее разберитесь, из чего складывается зарплата, учитываются ли налоги – сверху или внутри. Во многих в организациях есть положение о премировании, с ним можно ознакомиться заранее», — посоветовал генеральный директор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин.

Соотношение нагрузки и оплаты

Больше зарплата — больше ответственности. Поэтому, прежде всего, поинтересуйтесь, новая оплата точно компенсирует ту нагрузку, которая свалится на вас из-за большего объёма работы?  Вы должны чётко понимать, сколько часов в день придётся проводить на работе, сколько командировок предстоит, придётся ли просиживать в офисе выходные и праздники и так далее.  

«На первой встрече с работодателем обязательно разузнайте про режим труда, как часто вам придётся задерживаться после рабочего дня и решите для себя, готовы ли к этому», — сказала директор социоаналитического центра «Суперкадры» Светлана Сигневич.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Соцпакет

Поинтересуйтесь, какие ещё материальные преимущества может дать новая работа. Это могут  быть дополнительная медицинская страховка, оплачиваемые занятия спортом, скидки, льготы и так далее.

Обязанности

Одна и та же должность в разных компаниях может подразумевать совершенно разный функционал. Так, например, менеджер по кадрам, в одной организации может заниматься исключительно организаторской работой, а в другой — документооборотом и брать на себя функции юриста. Убедитесь, что на новом рабочем месте вы точно будете заниматься своими прямыми обязанностями.  

Оценка результатов работы

Каким образом будут измерять ваши успехи, полезно знать заранее. У каждого начальника свои критерии качества и методы оценки работников. Поинтересуйтесь, насколько достижимы те результаты, которые будут поставлены перед вами.

«Работникам завода проще, там есть, например, план по количеству выпускаемых деталей. Или у продажников, у них тоже есть определённые нормы. У офисных служащих, программистов, бухгалтеров сложнее определить критерии эффективности, и в данном случае всё завязано на результатах работы организации в целом. Этот вопрос важно обговорить до того, как приступите к работе», — прокомментировал Карпекин.

Фото: Sibnet.ru

Возможности для роста

Пойти на повышение или провести ещё несколько лет рядовым сотрудником? Если вы чувствуете необходимость роста и новая компания может это дать, то нужно смело соглашаться на предложение.

«Спросите на собеседовании, возможен ли карьерный рост. Если вам рисуют график, что для продвижения по службе нужно достичь таких-то показателей, то это хороший знак. Также обратите внимание на численность, структуру и иерархию в компании. В больших организациях всегда больше возможностей для роста», — добавила Свитковская. 

Текучка кадров

Разузнайте, как обстоят дела в компании со сменяемостью кадров. Если сотрудники не задерживаются дольше, чем на год — это плохой сигнал. Также поинтересуйтесь судьбой вашего предшественника и причиной его ухода, если на этой работе он успел продвинуться по службе и его перекупила другая компания, то это хороший знак, а если его уволили, то есть над чем задуматься.

Чем больше информации вы соберете, тем больше шансов, что вы примите верное решение. Не стоит доверять только одному отзыву, особенно если это одна из сторон конфликта. «Можно почитать отзывы в интернете, поговорить с бывшими сотрудниками... В конечном счёте, выводы о компании вам нужно будет делать самостоятельно», — отметила собственник новосибирской консалтинговой компании HR-trend Юлия Свитковская.

Резюме: что надо знать работодателю

Репутация

Быть сотрудником крупной известной компании престижно не только с точки зрения оплаты труда. Возможно, работа в этой организации откроет перед вами новые возможности и ещё одна запись в вашем резюме сделает его боле выигрышным на фоне других. Также посмотрите в социальных сетях профили бывших сотрудников и узнайте, где они устроились. Если их карьера пошла в гору, то, скорее всего, есть смысл и вам согласиться на приглашение.

Добросовестность работодателя

Сейчас в интернете можно найти информацию о финансовой истории компании. Например, на сайте налоговой доступна отчётность организации. Внимательно изучите эти документы, если у организации нулевая отчётность, то это может означать, что работодатель скрывает налоги или ведёт нелегальную деятельность. На сайте арбитражного суда можно выяснить об участии компании в судебных спорах и то, чем они закончились, посоветовал Карпекин.

Расположение офиса

Подсчитано, что в среднем россияне тратят около часа на дорогу из дома до работы. Если этот путь на новую работу будет занимать больше времени, спросите себя, стоит ли эта должность того, чтобы часть свое жизни провести в транспорте.

«Почему-то работу поближе к дому чаще всего ищут бухгалтеры. Но и другие работники тоже выбирают по географическому принципу. Например, у нас в Новосибирске проживающие на левом берегу предпочитают там же искать работу», — прокомментировала Сигневич.

Рабочее место

Не менее важно то, как выглядит ваш рабочий кабинет. Например, некоторым невыносимо находиться в опенспейсе, поскольку там слишком много шума и других отвлекающих факторов. Имеет значение и то, какое в офисе освещение, есть ли окна, климат в помещении (вентиляция, температурный режим) и удобная мебель.  

Внутренний кодекс

Вам может понравиться всё, кроме той корпоративной культуры, которая принята в организации. Какие-то принципы могут идти вразрез с вашими личными. Например, в некоторых компаниях принято в обязательном порядке участвовать в общих праздниках и корпоративах, но есть люди, которым в тягость шумные вечеринки. Почему красоткам отказывают в трудоустройстве

Или дресс-код. Где то допустима только фирменная одежда, классический стиль или наоборот все слишком демократично. Это же может касаться стиля общения между коллегами, руководителями и подчиненными — либо слишком официально, либо слишком свободно.

Кто ваши коллеги

Важно то, как вы впишитесь в новую команду. Узнайте, кто ваши будущие коллеги, насколько они опытные и компетентные, и сделайте вывод, как вы будет выглядеть на их фоне. Не менее значима «погода в доме». По мнению Юлии Свитковской, напряжение в недружелюбном  буквально «звенит» в воздухе.

«Первые звоночки могут проявиться уже на собеседовании. Обратите внимание, уважительно или пренебрежительно с вами разговаривали на первой встрече», — добавила эксперт.  

Карьерные планы начальника

Поинтересуйтесь планами вашего будущего начальника, не собирается ли он уволиться в ближайшем будущем. Ведь, может получиться так, что нанял вас один человек, а работать придётся с другим.     

Ваш уровень удовлетворенности работой

Задайте себе вопрос, почему предлагаемая работа лучше, чем та на которой вы сейчас? Возможно, после минутки рефлексии вам станет ясно, что вас и так всё устраивает.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru


Еще по теме
Эксперты дали советы по борьбе с прокрастинацией на работе
Чем выгорание отличается от депрессии
В какие двери надо и не надо стучать
Пять правил завоевать уважение в новом коллективе
смотреть все