Батурин заявил, что в то время занимал должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск под Харьковом и в день крушения лично видел самолет на индикаторах.
«Внимание обращали на все самолеты, которые летали над зоной боевых действий, потому что, с моей точки зрения, это нонсенс. А внимание обратили ровно в тот момент, когда самолет пропал с индикаторов. Была отметка — нет отметки. И это привлекает внимание», — сказал он.
Через несколько дней после крушения самолета на
командный пункт под Харьковом, где служил Батурин, прибыли военные,
занимавшиеся перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район
села Зарощенское. Батурин сказал, что колонна заехала именно в часть А-1215
из-за того, что часть являлась удобной транзитной точкой.
По его словам, среди техники, которую перебазировали военнослужащие, был и ЗРК «Бук». Батурин объяснил, что сопоставил факты и понял, что метка «Боинга» MH17 на экране радара «пропала в зоне действия зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук», в которую входит точка стояния «село Зарощенское»».
Лайнер «Boeing-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.