«Яндекс» сделает карты и навигатор частично платными

Компания «Яндекс» сделает навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» платными для коммерческих организаций — таксопарков, курьерских и экспедиторских служб.

Чтобы использовать «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, пишет «Коммерсантъ». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах"», — рассказали изданию в компании.

По данным газеты, аудитория «Навигатора» в РФ в марте составила 11,5 миллиона человек, в целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 миллиона человек.

Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования. Де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, сообщил владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce.

«Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тысяч запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег», — пояснил бизнесмен.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Разработан законопроект о блокировке VPN и анонимайзеровYouTube начал брать деньги с пользователей

По его словам, «при нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тысяч рублей.

«Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью — с другой»,— говорит директор департамента исследований и разработок «2ГИС» Павел Мочалкин. Он сослался на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы.

Еще по теме
Провайдер, который делает жизнь лучше
«Госуслуги» покажут все оформленные на пользователя SIM-карты
WhatsApp получит функцию «Люди рядом»
Новая версия нейросети Kandinsky стала доступна всем пользователям
смотреть все