Электромобили становятся все более актуальными, так как улучшают экологическую обстановку на дорогах городов, обладают бесшумным ходом и неплохими динамическими характеристиками. В частности, электромобили Tesla приобретают все большую популярность.
Однако использование электромобилей для дальних поездок пока выглядит затруднительным из-за ограниченной емкости существующих батарей и медленной зарядки. Между тем именно для российских реалий способность преодолевать большие расстояния наиболее актуальна.
Проблему должны решить специальные устройства — «увеличители пробега», которые работают на традиционном топливе и медленно подзаряжают батарею, увеличивая максимальную дальность пробега электромобиля на 50-100 % с минимальным расходом горючего.
Наиболее перспективным здесь считается использование низкотемпературных топливных элементов с протон-обменной мембраной, которые используют в качестве топлива водород. Использовать на транспорте баллоны с водородом опасно, однако можно вырабатывать газ.
Получение водорода на борту автомобиля может быть реализовано в виде многоступенчатого каталитического топливного процессора, отмечается в сообщении. Новосибирские ученые разработали эффективной способ глубокой очистки водородной смеси.
В качестве катализаторы специалисты использовали никель и оксид церия. При добавлении хлора смесь очищается, реакция позволяет получать чистый водород прямо в поездке. В перспективе возможно конструирование экологически чистых двигателей на основе данного принципа.