НАВЕРХ

Мода на электричество: мир отказался от традиционных авто

Фото: © audiaicon; instagram.com/audiaicon

Франкфуртский автосалон, прошедший под девизом «Будущее сейчас», удивил экспертов. Главное внимание выставка уделила перспективным электрокарам. «Но где тут нормальные авто и на каких машинах люди будут ездить завтра?», — задавались вопросом специалисты.

Лидеры мирового автопрома, видимо, твердо решили поставить крест на традиционных бензиновых и дизельных автомобилях. В будущем эта отрасль видит только экологичные и бесшумные электрокары. И это при том, что даже в высокоразвитой Германии, по оценке DW, доля электрических машин сейчас составляет лишь 0,8% — около 34 тысяч из 40 миллионов авто.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

АЗС вне закона: электромобили остались без подзарядки

Что уж говорить о России с ее огромной территорией, морозными зимами и полным отсутствием инфраструктуры для подзарядки электрического транспорта. 


«Мускулистый» малыш

Настоящую квинтэссенцию электромобильного тренда на Франкфуртском автосалоне представила, специализирующаяся на тюнинге продукции Daimler AG, компания Brabus. Ultimate E Concept — 204-сильный экстремальный концептуальный городской электрокар, построенный на базе стандартной модели Smart ForTwo.

До сотни двухместный «малыш» ускоряется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 180 километров в час. На машине появились голосовой помощник Siri и персональный ассистент Google Now. На электрокарах установлен Charge Spot Finder, показывающий на экране самые близкие точки зарядки. Также внедрено автоматическое торможение со скорости выше 30 километров в час предупреждение о риске столкновения на базе радара. Ну и традиционно для Brabus машина может похвастаться шикарной отделкой салона.

Электрический Mercedes

«Зеленый» (экологически чистый) суббренд Mercedes-Benz — EQ — показал на выставке престижный электромобиль в компактном классе. Электрокар получил название Mercedes-Benz EQA. Силуэт авто напоминает A-Class легендарной немецкой марки о чем и говорит последняя буква «A»в его наименовании. Отличительной чертой модели стала панель на месте решетки радиатора: ее цвет и рисунок могут меняться в зависимости от режима движения.

EQA имеет полный привод. На каждой из осей установлено по электромотору суммарной мощностью 272 лошадиные силы. Под полом в расположена литий-ионная батарея, которая позволяет проехать на одной зарядке до 400 километров. Для любителей экстремальной езды авто имеет режимы Sport или Sport Plus. Серийное производство этой модели обещают начать на заводе в Бремене в 2019 году.

Audi — без руля и без педалей

Футуристический концепт электрокара представила компания Audi. Aicon — это беспилотный автомобиль будущего, у которого не будет рулевого колеса, педалей и традиционной оптики.

Четырехдверное авто работает на электричестве и на одном заряде может преодолеть расстояние от 700 до 800 километров, максимальная скорость — 130 километров в час. Audi Aicon оснащен четырьмя электромоторами — по одному в каждом из колес. В сумме агрегаты выдают 350 лошадиных сил. За контроль автомобилем будут полностью отвечать электронные системы, а пассажиры «смогут заниматься во время езды любыми делами, не отвлекаясь на дорогу».

У Aicon нет традиционных фар. Внешние световые приборы заменены системой сенсоров и датчиков, которые помогают автомобилю ориентироваться в пространстве. При этом у концепт-кара есть специальный прожектор, подсвечивающий путь и дорожные знаки для других участников движения. Кроме того, на борту автомобиля находится небольшой дрон для освещения дороги пассажирам, ночью покинувшим салон.

BMW i Vision Dynamics Concept

Легендарная баварская марка привезла на автосалон свой прототип машины будущего — BMW i Vision Dynamics Concept — четырехдверное Gran Coupe с разгоном до сотни за четыре секунды, максимальной скоростью более 200 километров в час, запасом хода в 600 километров и «новым уровнем спортивной элегантности». Ее максимальная скорость превышает отметку 200 километров в час.

Глава BMW Харальд Крюгер заявил, что шоу-кар предвещает модель, которая займет нишу между пятидверной BMW i3 и гибридом i8. Предположительно, в серии седан получит название BMW i5. «Мы электризуем сердце бренда и в то же время переносим подразделение BMW i в совершенно новое измерение», — приводит портал «Драйв» слова Крюгера.

Машина-комната

Сюрпризом автосалона стал по-настоящему концептуальный электрокар Renault Symbioz concept, выводящий взаимоотношение человека и автомобиля на небывалый доселе уровень. Его основная идея заключается в том, что к 2030 году востребованными станут автономные, электрические, подключенные транспортные средства, которые будут взаимодействовать с «умными» домами, городской инфраструктурой и другими автомобилями, пишет 3DNews.

Концепция электромобиля Symbioz предусматривает возможность обмена энергией между автомобилем и домом. Энергия передается через единую для машины и жилища сеть и управляется искусственным интеллектом, который угадывает потребности человека.

Symbioz отличается большим внутренним пространством, что объясняется особой конфигурацией задних колес. Комбинация убирающейся приборной панели и вращающихся передних сидений делает концепт-кар идеальным для автономного вождения. По сути, это модульный интерактивный зал, способный передвигаться. В режиме автопилота водитель может расслабиться и пообщаться с пассажирами, почитать книгу или подключиться к Интернету.

Конкурент Tesla

Borgward — некогда известная немецкая марка, ранее изготавлявшая стильные и дорогие автомобили. Сейчас бренд принадлежит китайцам, которые решили потеснить на рынке электрокары Tesla. Для этого была разработана машина Borgward Isabella Concept. При ее создании авторы черпали вдохновение в купе Borgward Isabella, которое выпускали в 19571961 годах.

Новая Isabella получилась слишком футуристичной и снаружи, и внутри. Виртуальная панель приборов во всю ширину салона, голографический дисплей, рисующий в пространстве 3D-изображения меню мультимедийной системы, четыре раздельных кресла и множество разных материалов отделки.

Машина имеет полный привод. Силовая установка мощностью в 300 лошадиных сил может работать в одном из пяти режимов Eco, Comfort, AWD, Sport и Sport+. До сотни Isabella разгоняется за 4,5 секунды. Максимальная скорость электрокара — 250 километров в час. По заверению разработчиков на полной зарядке литий-ионных аккумуляторов седан сможет проехать 500 километров.

Таинственный японец

Ранее в Европе неизвестная японская компания Aspark привезла на автосалон во Франкфурте самый быстрый автомобиль, под названием Owl («Сова»). Этот суперкар способен разогнаться до сотни менее чем за две секунды благодаря двум установленным сзади электромоторам суммарной мощностью в 435 лошадиных сил. Снаряженная масса не превышает 850 килограммов.

Инженеры использовали для питания электрокара не только батарею, но и суперконденсаторы, которые служат накопителем и передают энергию моторам для кратковременного разгона. Запасом хода Owl не блещет — заряда хватает только на 150 километров пробега, сообщает «Драйв».

Японцы признают, что прототип сырой и не соответствует европейским требованиям к безопасности. После выставки тестирование и разработка продолжатся. Президент компании Aspark и автор идеи Масами Йошида сообщил: производство решено передать на аутсорсинг, машина поступит в продажу через два года по цене в три миллиона евро. Тираж будет ограничен 50 экземплярами.

Электрокар для африканского бездорожья

Инженеры Мюнхенского технического университета в отличие от японцев из Aspark представили на автосалоне дешевый электрокар, созданный для массового использования в условиях африканского бездорожья. Разработка называется aCar, сообщает Engadget.

Это полностью электрический автомобиль, который легко преодолевает грунтовые дороги и бездорожье. Запас хода — около 80 километр. Вместе с тем у двигателя этой модели почти всегда максимальный крутящий момент, что делает машину более подходящей для преодоления препятствий.

Обсуждение (25) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (25)
0
Добавить комментарий