НАВЕРХ

Само не растает: как Сибирь готовится к большой воде

Новосибирскую область начали активно избавлять от снега во избежание весеннего потопа. Дорожники показали тонкости процесса и рассказали, почему жители региона не замечают их стараний.

В этом сезоне запасы снега на территории региона почти вдвое превышают уровень предыдущего года, поэтому подготовку к паводку начали необычно рано — ещё зимой.

«Основная задача — расчистить дорогу от снега с целью недопущения проникновения воды в покрытия земляного полотна в период весеннего паводка», — сказал заместитель начальника регионального управления дорожного комплекса Виктор Хихлов.

По его словам, это каждый год делается за счёт средств, выделенных на общее содержание дорог региона — в сумме более 3 миллиардов рублей. На эти деньги обслуживается почти 13 тысяч километров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Сноубордист прокатился по горам неубранного снега в Омске

Пока что, уточнил Хихлов, очищена только пятая часть. Планируется, что работы будут продолжаться до конца апреля, но основную их часть нужно закончить уже в марте.

Сейчас дорожники убирают от снега участок в районе села Жеребцова, прилегающий к оживлённой трассе Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, соединяющей регион с соседней Кемеровской областью.

На крупных дорогах между населенными пунктами важно не только убрать снег с проезжей части, но и очистить водопропускные трубы, чтобы дать влаге возможность стекать в них.

«Дорожная техника К-700 выполняет механическую уборку снежных валов для обеспечения проезда к водопропускной трубе. Экскаватор выполняет механическую сдвижку снежного вала возле русла трубы, чтобы уменьшить объём ручной работы, ускорить процесс», — объяснил заместитель начальника отдела ремонта и содержания Территориального управления автодорог (ТУАД) Антон Блескунов.

Непосредственно проезжую часть убирают грейдер, который очищает полотно от наката и шнекоротор, который, в свою очередь, транспортирует подальше от трассы «отходы производства», как бы «разбрызгивая» снег.

Над погодой не властны

Каждый день на дорогах региона работает порядка 700 машин, в трудные дни — до тысячи, а также одна-две сотни человек.

«Судя по погодной карте, мы имеем превышение нормы осадков. Это сказывается только на тех сооружениях, которые у нас, скажем так, на особом контроле. Это, например, где водопропускные трубы малого сечения или грунтовые дороги, которые имеют большое обводнение. Когда активное таяние происходит, мастера дежурят на них круглосуточно», — говорит Блескунов.

Конечно, признал представитель ТУАД, в периоды форс-мажоров то количество техники, которое есть у управления, с ситуацией не справляется.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Позывные и спутник: как cледят за снегоуборкой

«Если работы идут в плановом режиме, то, в принципе, техники всегда хватает. Но природа, погода… Мы над ней не властны. Если происходит разовое падение осадков, привлекается дополнительная техника, заключаются договоры с сельскохозяйственными перевозчиками, у которых есть тяжёлая техника, даже с частными лицами и так далее», — пояснил собеседник.

Состояние дорог ежедневно отслеживается. Там, где ситуация наиболее плачевна, работы проводятся в первую очередь. Но это, по словам Блескунова, чаще всего одни и те же места.

«Как говорят у нас — на дорогах не бывает случайных людей. Все, кто работает не первый год, свои участки знают наизусть, для них это всё не сюрприз», — считает он.

Что касается населённых пунктов области, с их территорий каждый день вывозят порядка 40 тысяч кубометров снежной массы.

«Большинство жителей населённых пунктов практически не замечают этой работы, потому что она производится в ночное время или ранним утром для того, чтобы не создавать пробок и чтобы меньше мешать жителям. Мы с вами видим утром уже итог, что — да, снега действительно нет», — говорит представитель ТУАД.


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (0)
0
Добавить комментарий