НАВЕРХ

Позывные и спутник: как cледят за снегоуборкой в Новосибирске

Фото: © МЧС Республики алтай

Рекордные снегопады накрыли Новосибирск — спецтехника не успевает разгребать завалы. Корреспонденты Sibnet.ru побывали в одном из ДЭУ и узнали, как управляют машинами для борьбы со стихией, а также — почему они не справляются с происходящим.

Эта зима для сибиряков стала особенно снежной. Зимняя погода началась ещё в октябре, осадки прекращались редко. В результате снега выпало почти вдвое больше, чем за такой же период прошлого года. С октября с улиц города вывезли почти 1,5 миллиона кубометров снега. За всю прошлую зиму эта цифра была 1,6 миллиона кубометров. За большим снегом придет еще больший потоп. ФОТО

Например, только за прошлую неделю с улиц Новосибирска вывезли почти 185 тысяч кубометров снега. Но и этого недостаточно — многие местные жители жалуются на неубранные улицы.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман также на прошлой неделе назвал ситуацию неудовлетворительной.

Сотни машин

Дорожно-эксплуатационный участок (ДЭУ) №1, что на улице Фрунзе, обслуживает пять районов города — Центральный, Железнодорожный, Дзержинский, Заельцовский и Октябрьский. Всего в парке организации — порядка 350 машин. Это и грейдеры, и самосвалы, и погрузчики, и пескоразбрасыватели.

«В дневную смену выходит порядка 250 единиц техники, в ночную — около 300 единиц. В первую очередь, техника на линии контролируется мастерами. Людей достаточно, чтобы сделать объезд. Это их работа — контролировать, в том числе и ездить за машинами», — говорит замначальника ДЭУ Виктор Верезуб.

По его словам, техника оборудована навигационными системами, которые позволяют отслеживать её местонахождение в режиме реального времени. Но следят из участка за «главными» машинами, которые, в свою очередь, контролируют остальные.

Позывной — Метель

Работа каждого из сотен водителей находится под контролем диспетчеров. Их в участке всего 12, в смену — четверо. Эти женщины сидят в небольшом помещении. Зимой, признаются они, не всегда бывает просто оторваться от стола с компьютером, стационарным телефоном и рацией.

«Метель-9, я Метель! Фронтальный подошёл погрузчик? Плохо слышно!» — раздаётся из-за столов. Здесь у каждого свой позывной, поясняет главный диспетчер Ирина Лютикова.

«Связь у нас с бригадирскими машинами — со всеми её установить физически невозможно … Основная задача — обеспечить выход водителей на линию, дать задачу, куда они поедут. По окончании смены — обработать путевые листы, проконтролировать передвижения», — рассказывает Лютикова.

Водителям, по её словам, зимой приходится непросто — не выходят из кабины они по 10 часов. Мешают работать быстрее в том числе и пробки.

«Больше всего жалуются они, что нет понимания среди водителей: не пропускают, подрезают, паркуются в два-три ряда», — говорит главный диспетчер.

Не по ГОСТу

Виктор Верезуб добавляет — зимой штат водителей увеличивается на 10-15% по сравнению с летом. Приезжают сотрудники из области, которые на лето увольняются или берут отпуска и возвращаются домой. Снегоуборщики с юмором. ФОТОРЕПОРТАЖ

Замдиректора ДЭУ признаёт: несмотря на напряжённый график работы, до идеальной уборки снега в Новосибирске далеко.

Для того, чтобы справляться с существующим количеством осадков, считает собеседник, нужно ещё столько же единиц техники.

«Максимально техника работает с ноября-месяца. У нас никто не стоит и чего-то ждёт … Сами видели, что ни одной улицы нет, которая вычищена как бы по ГОСТу. Коллапса избежали … и всё», — поясняет Верезуб.


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Обсуждение (0) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (0)
0
Добавить комментарий