НАВЕРХ

«Лента» открыла первый супермаркет: остальные выживают?

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Питерская торговая сеть «Лента» после семи гипермаркетов открыла в Новосибирске первый магазин в формате супермаркета. Покупатели хлынули в торговый зал как на заграничных распродажах, а эксперты рассказали о том, зачем крупному ритейлеру формат, более близкий к людям, и почему новый магазин открылся в уже «освоенном» месте.

Новый магазин открылся на цокольном этаже ТЦ «Амстердам» на улице Геодезическая. Общая площадь супермаркета составляет 1,6 тысячи квадратных метров. Магазин, в отличие от круглосуточных гипермаркетов, будет работать с 8.00 до 23.00. В торговом зале установлено восемь кассовых аппаратов, работает 35 человек.

В магазине представлены продукты категории «фрэш» (свежие продукты с коротким сроком хранения), бакалея, хлебобулочные изделия, продукция собственной пекарни и производства мяса-гриль, готовые салаты, бытовая химия, хозтовары, текстиль и другие товары — всего порядка 6,9 тысячи наименований.

Супермаркетов мало?

Операционный директор формата «супермаркет» компании «Лента» Ольга Харламова отметила, что на самом деле рынок ритейла в России очень далек от насыщения супермаркетами. Топ-5 компаний занимает всего лишь 35% этого рынка, в то время как на рынке гипермаркетов топ-5 компаний занимает 60-70% рынка. В Новосибирске компания решила открыть супермаркет из-за известности бренда в регионе и наличия распределительного центра.

«На рынке гипермаркетов мы заявили о себе как компания с низкими ценами. С тем же утверждением мы выходим на рынок супермаркетов. Планируем стать ценовым лидером в этом сегменте...», — сказала Харламова.

По ее словам, оживленное место с большим количеством магазинов было выбрано из-за большого потока покупателей.

«Конкуренцию никто не отменял, я бы не говорила, что задушить (другие сети), но мы постараемся, чтобы покупатели полюбили наш супермаркет больше», — добавила Харламова.

Цены в супермаркете будут отличаться от гипермаркета в зависимости от категории товара. При этом скидочная карта, как обещает ритейлер, будет универсальной для гипермаркетов и супермаркета.

«Главное в ассортименте при том, что площади небольшие, баланс, который основан на запросе покупателей. Ассортимент — не постоянная величина, мы с ней работаем. Для Новосибирска мы расширяем категорию кулинарии. Мы знаем, что на рынке Новосибирска это пользуется спросом», — отметила операционный директор.

В течении двух месяцев «Лента» планирует открыть еще два супермаркета: в ТЦ «Фестиваль» в Новосибирске и в Искитиме. Также компания купила в Новосибирске восемь земельных участков, где построит новые магазины.

Потеснить конкурентов?

Наиболее близкие конкуренты решили воздержаться от оценок возможного перераспределения рынка. Так, ГК «Холидей» отказалась комментировать открытие супермаркета «Лента», сеть магазинов «Магнит» и X5 Retail Group («Пятерочка) не ответили на запрос Sibnet.ru.

«Формат супермаркета позволит «Ленте» охватить аудиторию тех покупателей, которым не всегда удобно добираться до гипермаркетов, нередко расположенных на окраинах города. Кроме того, такие магазины требуют меньше вложений в аренду, ремонт помещений, и сроки окупаемости у таких торговых точек меньше, чем у гипермаркетов. Поэтому в текущей ситуации развивать такой формат выгодно», — говорится в комментарии, предоставленном пресс-службой ГК «Обувь России».

Руководитель подразделения потребительских исследований MAR CONSULT Денис Котов считает, что существует несколько причин открытия супермаркетов «Лентой». Во-первых, развитие сетей дискаунтеров («Магнит», «Дикси», «Пятерочка») привело к тому, что разница в цене между ними и гипермаркетами практически не ощущается потребителем. Поэтому многие «теряют» мотивацию тратить время на поездку в гипермаркет, предпочитая «быстрые» покупки в супермаркете у дома. Шоплифтеры в Сибири: воровство как развлечение

«Во-вторых, экономическая ситуация повлияла на поведение потребителей — оно стало более рациональным. Потребители стараются не покупать лишнего, делают меньше спонтанных покупок. Это также негативно влияет на посещаемость гипермаркетов, так как именно там у покупателя больше соблазнов для совершения незапланированных покупок», — прокомментировал Котов.

Новый супермаркет открылся в непосредственной близости к левобережному центру города. Там уже представлено определённое количество продуктовых операторов, но выход такого игрока как «Лента» в оживленной черте города вполне логичен, отметил в свою очередь директор отдела региональных торговых помещений CBRE в России Михаил Рогожин.

«Для "Ленты" открытие в формате супермаркета, скорее всего, необходимо для более масштабного присутствия на рынке. Близость станции метро "Студенческая", а также большое количество людей, проживающих в этом районе, обеспечат новому супермаркету стабильный поток покупателей. В регионах, как правило, форматы гипермаркетов представлены в спальных районах города. Супермаркеты, напротив, открываются там, где нет необходимости в более масштабном формате, либо там, где для гипермаркета нет места», — сказал Рогожкин.

Доцент кафедры маркетинга и торгового дела Института отраслевого менеджмента РАНХиГС
Юлия Сяглова прокомментировала, что открытие супермаркета в оживленном месте обосновано для ритейлера, так как, он не имеет большого опыта организации нового формата в данном городе. А в таких случаях места подбираются с учетом уже сложившегося там платежеспособного спроса.

Примерно также рассуждает директор по развитию ТМ «Рыбсеть» Полина Кирова: «Здесь за них эту работу (маркетинговые исследования) уже сделали другие сети, которые открылись в этом районе... Новые районы всегда остаются неизведанными территориями, пока там не открывается первый крупный магазин, за которым следуют другие. Также не стоит забывать, что густо застроенный район — это не всегда густо населенный район, так как первые пять лет в большинстве случаев люди там не живут, а делают ремонты». 

«Лента относится к ритейлу эконом-класса. На сегодняшний день, ввиду падения платежеспособного спроса, потребители остро нуждаются в форматах предприятий, которые торгуют качественными и недорогими товарами, в структуре ассортимента которых есть много собственных торговых марок. "Лента" как раз относится к такому типу ритейлера», — также отметила Сяглова. Потребительский экстремизм и как с ним бороться

По ее словам, конкуренция порождает сервис, внимание к потребностям покупателей, вынуждает ритейлеров бороться за существующих клиентов. Так или иначе в этом процессе выигрывают все. 

«В крупном Новосибирске всем найдется место, раз "Лента" решила туда пойти, да еще и с новым форматом, значит есть неудовлетворенный спрос, либо ритейлер стремится к лидерству, имея ресурсы и возможности. Остальным придется выживать», — считает эксперт.



Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Первая партия индийских бананов прибыла в Россию
Россия лишила Великобританию половины добываемой трески
Презервативы начнут маркировать в России
Власти задумались над созданием государственного маркетплейса
смотреть все
Обсуждение (8)