НАВЕРХ

Раунд второй: что ждёт «транспорт для неудачников»

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Второе обсуждение общественных идей с мэром прошло в Новосибирске во вторник. Власти и эксперты рассказали о фантастических планах развития трамваев и новой системе оплаты.

Проект «Городские приоритеты» стартовал в Новосибирске в минувший четверг. Мэрия анонсировала серию общественных дискуссий, в которых может принять участие каждый. В качестве тем были заявлены зелёные зоны, безопасные дороги и социальная инфраструктура. Дорожную тему разбили на два блока, проходящие в разные дни. Первый полностью посвятили городскому транспорту.

В выставочном зале университета архитектуры и дизайна, как и в прошлый раз, был аншлаг, но обсуждение произошло гораздо спокойнее, чем первое, посвящённое зелёным зонам. Активисты не кричали, не перебивали друг друга, обошлось даже без аплодисментов.

«Бюджет ограничен, бюджет долго будет ограничен, вряд ли он когда-нибудь даст нам широкие возможности делать то, что нам хочется», – предупредил мэр города Анатолий Локоть, прежде чем выслушать экспертов.

Больше пересадок

Начальник управления пассажирскими перевозками Роман Дронов рассказал об идее сетевой поездки – по задумке властей, в будущем горожане смогут ездить с пересадкой по одному билету, заплатив за него чуть дешевле, чем за два. Кроме того, планируется развивать сеть транспорта так, чтобы маршруты были короче и более связаны между собой: чтобы пассажиру было удобнее пересесть, чем искать прямые варианты.

«Да, это приведёт к увеличению количества пересадок, но это приведёт и к уменьшению количества транспорта в Новосибирске, увеличению скорости движения», – считает Дронов. 

Также доклад чиновника коснулся идеи муниципального заказа – системы, когда частным перевозчикам платят власти, а не сами пассажиры, тем самым у водителей исчезнет необходимость «гоняться» за ними и завершать поездки рано, после часов пик.

Немного рассказал Дронов и о предполагаемых новых маршрутах. «Прошли предварительные варианты проработки трамвайной линии от Плющихинского жилмассива до станции метро «Золотая Нива», – сообщил начальник управления.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Управление троллейбусом сравнивают с вертолетомВласти объяснили отказ увеличить тарифы на проезд

О том, что нужно развивать именно трамвай, сказал и следующий эксперт, доцент кафедры электротехнических комплексов Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин. «Он, в отличие от железной дороги и метрополитена, инвестиционно привлекателен», – считает учёный.

Проблему Плющихинского жилмассива поднял и один из общественников. Житель отдалённого микрорайона поведал, что в часы пик ходит пешком до линии трамвая – это пять остановок. «Мало кто следует моему примеру – это тяжело», – признал новосибирец.

«Транспорт для неудачников»

Свои проблемы коротко высказали и жители других отдалённых частей города. Представители Академгородка попросили обустроить остановку «Цветной проезд» и вновь сделать бесплатной перехватывающую парковку на станции «Сеятель», общественное самоуправление «Золотой Горки» – продлить путь маршрутного такси №44, на котором можно выбраться «в город».

Мэрия также пригласила двух экспертов, которые предложили развивать в городе сеть велопарковок и велодорожек. «40 минут слушали про велосипеды, да это бред просто. Я всё ждал, когда до самокатов дойдут», – перешёптывались в толпе.

Пожалуй, наиболее жёстко и по делу высказался представитель совета по транспорту Алексей Мазур.

«Общественный транспорт Новосибирска унизителен. Он стал транспортом для неудачников: тебе не хватает денег на машину – езди на автобусе. Мы не заставим автомобилистов ездить на общественном транспорте, пока он не будет двигаться быстрее, чем автомобили», – считает Мазур.

Ломать – не строить?

Ближе к концу обсуждения стало известно, что в этом году трамваи планируют не развивать, а пока только наоборот – планируется разобрать часть линии на Учительской улице, которая ведёт в парк «Сосновый бор». На слова общественников об этом в своей итоговой речи отреагировал Локоть. Приключения трамвая. ИНФОГРАФИКА

«Да, в Новосибирске ренессанс трамвая… Но это не значит, что ни метром мы не поступимся – может, надо в ином месте эту трамвайную линию проложить, и она будет иметь больше актуальности? Перспективы в ближайшие лет 50 она иметь не будет, но в других местах трамвай развивать нужно», – высказался мэр.

Кроме того, Локоть поддержал одно из предложений общественности, которая не раз за вечер упрекнула власти в том, что при застройке города они не думают о транспортной доступности новых районов на перспективу. Мэр заявил, что в департаменте транспорта появится аналитическая группа, которая будет «мыслить стратегически».

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Смерть и мутанты: мифы и факты Чернобыля
«Ланцеты» и «Герани»: самые смертоносные российские дроны
Уникальная мумия: что осталось от тела Ленина
Тихий убийца: зачем спецназу новый автомат АМБ-17
смотреть все
Обсуждение (3)