Документ вводит ограничения в размере не более 20% на участие иностранцев в аудиовизуальных сервисах, чья ежедневная аудитория в течение месяца составляет более 100 тысяч пользователей на всей территории России или более 20 тысяч пользователей в одном регионе, передает РБК. Эксперты предсказали уход YouTube из России
При этом из-под действия закона выведены сервисы, предоставляющие доступ преимущественно к пользовательскому контенту, в частности, YouTube и другим подобным площадкам. Принятие законопроекта на заседании Госдумы поддержал Медиакоммуникационный союз.
Между тем, в ФАС документ раскритиковали. Представитель ведомства Елена Заева попросила депутатов «внимательно взвесить, что важнее — конкуренция на этом рынке, развитие рынка или тот факт, что организатором аудиовизуального сервиса будут только российские компании».
По оценке ряда экспертов, принятие законопроекта приведет к уходу с российского рынка большинства зарубежных сервисов или их закрытию. Более того, под определение аудиовизуального сервиса попадают GooglePlay, iTunes, AppStore, Twitch.
В случае принятия закон должен вступить в силу с 1 марта 2017 года. Руководитель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин по итогам заседания предложил создать рабочую группу, которая решит судьбу законопроекта.